Машинист из Японии подал в суд на работодателя из-за штрафа в 38 центов

<p> Поводом для штрафа стали события июня 2020 года. Машинист должен был вести пустой поезд в депо на конечной станции. Когда состав прибыл, он понял, что ждал его не на той платформе. В итоге, передача смены между машинистами задержалась на две минуты, из-за чего поезд опоздал в депо на одну минуту.</p><p> Хотя происшествие не нанесло ущерба компании, так как от графика отстал пустой поезд, руководство JR West сначала решило вычесть из зарплаты своего сотрудника ¥85 ($0,85), так как в течение двух минут, на которые задержалась пересменка, он не производил полезной работы.</p><p> Дело дошло до местного бюро трудовых споров, и компания согласилась снизить реальное время простоя до одной минуты, а сумму штрафа до ¥43.</p><p> Мужчина не согласился с наказанием, посчитав действия компании абсурдными, и решил обратиться в суд. Теперь он требует ¥2,2 млн ($19 407) в качестве моральной компенсации за свои «душевные страдания», выплаты удержанных ¥43 и еще ¥13 ($0,11) за сверхурочную работу.</p><p> Железнодорожная компания утверждает, что руководство применило принцип «нет работы — нет зарплаты», как это делается в отношении сотрудников, которые опоздали на работу или прогуляли свою смену.</p><p> Железнодорожная система Японии является одной из самых пунктуальных в мире, и случаи опоздания поездов там большая редкость. В 2017 году руководство одной из железнодорожных компаний <a target="_blank" href="https://www.bbc.com/news/world-asia-59232785">извинилось</a> перед пассажирами после того, как поезд ушел с платформы на 20 секунд раньше положенного времени. В том случае, если поезд задерживается более чем на пять минут, пассажирам дают специальный сертификат, который можно предъявить на работе, чтобы объяснить причину своего опоздания.</p>

Машинист из Японии подал в суд на работодателя из-за штрафа в 38 центов
© RTVI