Что такое мисселинг. Объясняем простыми словами
Мисселинг — практика недобросовестных продаж, когда клиента вводят в заблуждение о товаре или услуге, намеренно искажая информацию. Яркий пример мисселинга — когда клиенту навязывают другой продукт вместо того, за которым он пришёл изначально (продавец расписывает его выгоды, «забывая» сообщить о недостатках), или ненужные ему услуги в дополнение к основному товару. В результате клиент покупает, например, полис инвестиционного страхования жизни, вместо того чтобы просто положить деньги на вклад. Мисселинг процветает в банковской сфере: сложность продуктов и услуг и низкая финансовая грамотность потребителей позволяет легко проводить недобросовестные продажи. Пример употребления на «Секрете» «Многие граждане просто не осознают, что их права нарушаются, не обращаются за защитой и восстановлением справедливости к регулятору и финуполномоченному. Банки пока этим активно пользуются. Поэтому более пристальное внимание Банка России к практикам мисселинга и публичное озвучивание "имён" нарушителей прав граждан серьёзно улучшило бы ситуацию». (Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева — о проблеме мисселинга в России ). Нюансы Действия сотрудников, убеждающих купить один товар вместо другого, часто называют мошенническими. Важно понимать, что мисселинг — это не мошенничество и юридического наказания продавец не понесёт. Мисселинг пока не регулируется законодательно. Однако в 2022 году заработает закон, согласно которому, если банкам всё же удастся развести клиента на ненужную ему услугу, потребитель сможет от неё отказаться в течение 14 дней и вернуть деньги. Эти две недели называются «периодом охлаждения». Мнения Должно ли государство вмешиваться в практики недобросовестных продаж? Мнения экспертов расходятся . Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что Банк России должен вмешиваться в недобросовестные практики продаж в банковской сфере и, например, запретить банкам повышать процент по кредиту в случае отказа от страховки. Доцент департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Эдуард Джагитян считает, что банки действуют в своих интересах в условиях экономической нестабильности и ответственность за свою финансовую грамотность лежит на самом потребителе. Статью проверил: