BAe 146 получит электрическую версию Wright Spirit

 Wright Electric планирует ввести в коммерческую эксплуатацию в 2026 году полностью электрическую версию BAe 146. С электродвигателями он сможет перевозить до 100 пассажиров на рейсах продолжительностью примерно один час. Новый самолет будет называться Wright Spirit.

BAe 146 получит электрическую версию Wright Spirit
© AirCargoNews.ru

Завершение производства электродвигателя, инвертора и тягового вентилятора намечено на конец 2022 года. Первый полет BAe 146 с полной электрической силовой установкой (ЭСУ), установленной вместо одного из двухконтурных двигателей, запланирован на 2023 год. Демонстратор технологии Wright Spirit с четырьмя EPU должны быть запущены к 2024 году. Сертификация типа должна быть завершена в 2026 году.

В сентябре Wright Electric объявила о начале испытаний электродвигателя мощностью 2 МВт. Такие двигатели будут установлены на 186-местных самолетах Wright 1 с дальностью полета 1300 км. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в 2030 году. Партнерами Wright Electric по этой программе являются EasyJet из Великобритании и Viva Aerobus из Мексики.

Самолеты Wright Electric будут работать на всех континентах. В США это может быть от Нью-Йорка до Бостона и Вашингтона или от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса. В Европе примером могут служить маршруты из Парижа в Лондон и Франкфурт. На Ближнем Востоке это могут быть рейсы из Дохи в Катаре в Дубай в ОАЭ, а в Азии самолет может выполнять рейсы по одному из самых загруженных регулярных маршрутов в мире между Сеулом и островом Чеджу (14 миллионов пассажиров в год). 

Андрей Бочкарев