Как Берта Бенц помогла открыть эпоху автомобилей

Как правило, человеком, изменившим автомобильную сферу, называют Карла Бенца. Он сумел дать миру машины, когда создал двигатель внутреннего сгорания. Но это высказывание будет не совсем точным, если не упомянуть его жену - фрау Бенц. Без ее инициативы человечество могло бы сейчас не наблюдать бесконечные пробки на дорогах и автомобильный туризм. Берта Бенц - немецкая девушка, которая потребовала от отца приданое еще до свадьбы. Это нужно было для того, чтобы Карл выкупил часть фирмы у своего компаньона.

Как Берта Бенц помогла открыть эпоху автомобилей
© Car.ru

Полученные средства позволили Карлу работать над созданием двигателя. Правда, деньги постепенно кончались, а в семье к тому времени было уже двое детей - Рихард и Ойген. Несмотря на то, что финансовое положение было не самым лучшим, Карл продолжал вести работы над своим проектом. Уже в 1885 году была создана самодвижущаяся коляска. В конструкции применили 1-цилиндровый мотор на 984 кубов, мощность которого составляла 0.9 л.с. Двигатель, построенный Бенцом, оказался удивительно легким - 69 кг.

Уже к 1888 году было построено еще 2 автомобиля, которые были модернизированы. Переднее колесо подвесили на рессоре, а двигатель прикрыли кожухом. Кабриолету присвоили Большую золотую медаль на выставке в Мюнхене. Но общественность все равно скептически относилась к разработке - многие думали, что Бенц сошел с ума. Берта Бенц сумела развить эту идею по-своему. Как женщина, она видела, что новой разработке не хватает только демонстрации практичности. Нужно было показать людям, для чего может понадобиться подобный механизм.

4 августа 1888 года Берта взяла своих детей и вывела машину из ворот, чтобы отправиться в длительную поездку. За рулем был Ойген, которому в то время исполнилось уже 15 лет. Она и младший сын приняли статус пассажиров. Путешествие было долгим - за 90 км в Пфарцхайм, где жили родители Берты.

За все это время возникало большое количество трудностей - поломка тормоза, приводной цепи. Пока мастера занимались починкой механизмов, женщина провела презентацию транспорта. Каждым своим словом она подчеркивала преимущества самобеглой коляски. Рекламная кампания Берты оказалась успешной. Эта женщина стойко справлялась со всеми трудностями - нехватка топлива, засорившаяся трубка, через которую бензин шел в карбюратор. Она сумела справиться даже с коротким замыканием - создала изоленту из резиновой подвязки на своем чулке.

Если бы не инициатива Берты Бенц, машина Карла могла бы не пробиться в массы и приняла статус забавной и бесполезной разработки. Она на собственном примере показала, как можно использовать новую разработку мужа, и доказала, что это не очередной казус в технической сфере, а будущее для большого развития. Немного позже сыновья Бенц проводили модернизацию первой машины. Техника получила фонари для передвижения ночью, а также вторую передачу. Интересно, что все доработки проводились на основе опыта пробега в 90 км.

Итог. Берта Бенц - удивительная девушка, жена Карла Бенца, создавшего двигатель внутреннего сгорания. Она сумела провести презентацию собранной машины на собственном примере.