Войти в почту

Стой, кто летит? Госдеп США получил российское небо по щелчку пальцев

Этим сообщением Госдеп порадовал американских грузоперевозчиков, которые уже топали ногами и требовали от него решительных действий, чтобы получить соответствующие разрешения.

Стой, кто летит? Госдеп США получил российское небо по щелчку пальцев
© Свободная пресса

Крупнейшие в США перевозчики, в том числе American Airlines, Delta Airlines, FedEx Corp United Parcel Service вынуждены были направить госсекретарю Энтони Блинкену письмо, в котором разъясняли, что им необходимо открытое воздушное пространство над Россией, чтобы совершать эффективные перелеты из США в Индию и страны Ближнего Востока.

По данным Reuters, Госдеп уже получил от российских властей соответствующее разрешение, но количество допустимых перелетов пока не уточнено. То есть у России есть возможность поторговаться.

История вопроса такова: после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году Вашингтон ввёл запрет на полёты самолётов американских компаний над полуостровом. Но октябре 2020 Федеральное авиационное управление (FAA) США заявило, что ситуация с безопасностью в районе Симферополя стабилизировалась, и запрет был отменен. Однако в апреле этого года эта структура разродилась двумя директивами либо летать над территорией Крыма и еще некоторыми регионами РФ «с особой осторожностью», либо вообще отказаться от них.

Но директивы – это одно, и интересы бизнеса – другое. Авиаперевозчики деньги считать умеют. Поэтому и хотят летать наиболее удобными маршрутами, в том числе – через Россию. Вот только для того, чтобы залететь в воздушное пространство суверенной страны, нужно, получить у этой страны разрешение. Над чем Госдеп и работает. Причём – успешно.

Народ наш искренне позлорадствовал, узнав про проблемы амеров, разразившись в сети градом шуток:

«Пусть через Северный полюс летают в Европу, так короче...»

«Нет ребята-демократы, только на оленях. С Санта-Клаусом».

«Если они не в курсе - Земля имеет форму шара. Можно с другой стороны облететь».

Некоторые пользователи, впрочем, увязывают выдачу разрешений на полёты с большой политикой:

«Разрешить после возобновления консульской службы и начала двусторонних полетов! Только так!»

«Только в обмен на полную отмену санкций!»

«После внесения США и Чехии в список недружественных стран, думаю, что логичным решением было бы совсем запретить полёты для стран из этого списка. Бизнес есть бизнес, а безопасность на первом месте».

«Пролет над Россией не разрешать. Пусть летают неэффективными маршрутами через вражеские страны и американские базы, созданные вокруг России. Что посеяли, пусть теперь то и пожинают, вместе с Польшей, которая хочет понижения цены на газ…»

Комменты пользователей наводят на мысль: может ли Россия извлечь выгоду из сложившейся ситуации?

- Россия вполне может поторговаться и должна торговаться! Но этого не делает, продолжая придерживаться политики угодничества, которая началась при Горбачёве, только теперь это делается завуалировано, - считает военный эксперт Михаил Александров. – Умело нажимая на экономические рычаги, Россия имеет возможность эффективно отстаивать свои интересы. Например, мы давно уже могли бы отказаться от транзита газа через Украину, заплатить штраф и закрыть этот вопрос, но не делаем этого.

Теперь о выдаче разрешений на полёты: авиаперевозчики США очень заинтересованы в том, чтобы летать через наше воздушное пространство, поэтому они будут продавливать получение разрешений всеми силами. Мы могли бы поставить условие: пусть, например, сертифицируют наши новые самолёты МС-21, с новыми двигателями. Или пусть лоббируют сертификацию нашей вакцины «Спутник-V».

ВОЗ ведь наверняка не просто так с этим упирается и тянет время, есть силы, в том числе, и ряд американских компаний, которые в этом крайне заинтересованы. Надо добиваться, чтобы нам делали предложения, от которых мы не сможем отказаться, – убеждён эксперт.

- Воздушные авиаперевозки – это огромный бизнес, причем выгодный. Надо понимать, что пролеты через воздушное пространство страны весомо пополняют бюджет, - объясняет Виктор Алкснис, посвятивший полжизни освоению новой авиационной техники и укрепление боевой готовности войск . – И тут надо разделять полёты гражданской авиации и военных самолётов. Есть международные маршруты полётов, которые проходят через воздушное пространство Российской Федерации. Пытаться закрыть их будет, наверное, неправильно, бюджет лишится денег. А вот военные самолёты США пускать в наше небо нельзя. Что бы не говорили в верхах, США остаются нашим вероятным противником, любой полёт военного самолёта может иметь и разведывательные цели, в том числе.

Выдавая разрешения на полёты гражданских авиаперевозчиков, торговаться можно, но с умом и без нажима. Можно выдвигать какие-то условия, но результативность этого будет зависеть от искусства переговорщиков. Но делать надо это в тиши кабинетов. Выдвигать какие-либо требования публично, да еще в жёсткой форме нельзя ни в коем случае – это может выйти боком, предупреждает Виктор Алкснис.

Конечно, приятно осознавать, что наши заклятые друзья нуждаются в разрешениях. Но надо учитывать, что не только американцы летают через наше небо, но и мы – через их. Например, на Кубу. Это, между прочим, наш всё еще верный союзник в регионе. Да и про деньги, поступающие в российский бюджет за каждый полёт в нашем воздушном пространстве тоже забывать не стоит. Поэтому пусть уж летают, пока платят. Не так ли?