«Азимут» Александра Клячина признан лучшей гостиничной управляющей компанией России
«Сеть расширяется ежегодно. И мы стали получать гораздо больше предложений об управлении объектами. Но и требования к самим объектам и стандартам качества сервиса мы значительно повысили. Не так давно в сеть вошел первый 5* отель в Кызыле, а в этом году мы взяли в управление сети Кемпински в управление 5* Гранд отель в Геленджике. Приходится держать планку, а получение одной из самых престижных в нашей отрасли премии просто обязывает к этому», – рассказал генеральный директор AZIMUT Hotels Максим Бродовский. Один из флагманских отелей сети – AZIMUT Отель Смоленская 4* (Москва) – стал первым в номинации «Лучший городской отель России 2021», обойдя ряд отелей категории 5*, среди которых историческая гостиница «Националь», «Swissotel Красные холмы» и StandArt в Москве, отель «Гельвеция» и Lotte Hotel в Санкт-Петербурге. Александр Клячин строит свою сеть 15 лет. В управлении AZIMUT Hotels на сегодня – 42 отеля 3-4* в России, Германии, Австрии и Израиле. В 2021 году, несмотря на пандемию, когда гостиничная индустрия лишилась большей части иностранных гостей, продолжились открытия – отели в Туле и Геленджике. В 2022 году запланировано открытие отелей в Каспийске, Ставрополе, Тобольске и будет запущен новый корпус в отеле «AZIMUT Волга Астрахань». Эксперты вспоминают времена, когда начинающий инвестор вложил деньги в полуразвалившуюся гостиницу в центре Самары. «Стены требовали капитального ремонта, потолки с прорехами, а на нижнем этаже прямо рядом с входом в как бы «отель» располагался бордель. Здание никто не хотел покупать», – вспоминает самарский тогда предприниматель Николай Кузовкин. «Азимут» создан Клячиным в начале двухтысячных с нуля. Из ничего. У него не было ни стандартов, ни специалистов, ни опыта реализации подобных проектов. При этом, начиная с покупки старых зданий и впоследствии проведя их реновацию, Клячин изначально ставил цель создать бизнес управления отелями, пройдя через недоверие отельеров, добился того, что сегодня «Азимут» имеет длинный pipe-line еще не открытых проектов и значительный поток обращений со стороны. При этом сеть Азимут использует и договоры управления, и аренду, и франчайзинговую модель», – говорит директор Академии франчайзинга Михаил Файнберг. В кризис пандемии инвестор начинает развивать гостиничный бизнес целыми кластерами. В конце 2020 года он покупает у РЖД сеть из 19 санаториев РЖД-здоровье. А в начале 2021 года Александра Клячина изГледен Инвест подписала ряд соглашений по развитию внутреннего туризма с госкорпорацией ВЭБа по широкому пулу проектов в Сибири, Дальнем Востоке и на Северном Кавказе. В июне подписано соглашение с губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым, по которому инвестор построит новый туристический кластер на горнолыжном курорте «Шерегеш». Итогом проекта должно стать возведение гостиниц 3*/4* и 4*/5* под брендом AZIMUT Hotels, организация пространства на территории сектора «Азимут» со всем необходимым для удобства горнолыжников и туристов. Октябрь 2021 вообще стал звездным для Клячина, как отельера и инвестора. Кроме престижных премий, в октябре 2021 года 2 мишленовских звезды из первых 9 достались ресторанам в отелях Александра Клячина были награждены мишленовским звездами – ресторан «Савва» в пятизвездочном историческом «Метрополе» и ресторан «Сахалин» в AZIMUT Отель Смоленская. World Travel Awards существует с 1993 года. Признана одной из самых влиятельных международных премий в области туризма. Ежегодно судейство отмечает лучших представителей гостиничного бизнеса, авиакомпании, туроператоров и наиболее популярные туристические направления. Фото: официальная группа AZIMUT Hotels во «ВКонтакте»