Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Бизнес-аккаунт дня: казанское агентство по организации полетов на воздушном шаре

Спецпроект о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 182-я

Бизнес-аккаунт дня: казанское агентство по организации полетов на воздушном шаре
Фото: Реальное времяРеальное время

Чтобы получить невероятные впечатления от полета на воздушном шаре, жителям Татарстана вовсе не обязательно отправляться за этими эмоциями в далекую турецкую Каппадокию. С 2020 года такие услуги оказывает казанская компания Global Media Ballooning. Ее бизнес-аккаунт в сети "Инстаграм" стал очередным участником спецпроекта "Реального времени", в рамках которого рекомендации по ведению аккаунта в соцсети дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Видео дня

Когда внизу плывет Земля

Около двух лет назад житель Казани решил научиться управлять воздушным шаром, прошел обучение в подмосковном учебном центре, а затем решил, что будет дарить невероятные ощущения от полета всем желающим получить дозу адреналина и яркие эмоции. Так в Казани появился аэроклуб Global Media Ballooning. В наличии сегодня два аэростата. Кстати, этот вид воздушного судна считается одним из самых безопасных.

Полет воздухоплавателей над просторами Казани и ее окрестностями на высоте птичьего полета — это почти полкилометра — длится около часа. Шаром управляет уже налетавший сотни часов владелец компании Андрей Ермолаев. Причем летать на аэростате можно не только летом, но в любое другое время года. Главные условия — отсутствие осадков, сильного ветра и наличие теплой одежды. В полет можно взять и ребенка, если ему уже исполнилось 6 лет.

Сегодня аналитический разбор профиля клуба воздухоплавания провела контент-менеджер коммуникационного агентства "Без воды" .

В шапку профиля — то, что отличает вас от других

Полет на воздушных шарах — романтичное и впечатляющее зрелище, поэтому в разрезе бизнеса будет существовать до тех пор, пока люди не изобретут себе более компактные способы летать. Как и большему количеству бизнесов, ему нужна упаковка в социальных сетях. Ею и займемся.

Вид профиля. Поисковая строка: нужно добавить регион или город, чтобы вас было проще найти в поиске Instagram.

Шапка профиля: для потенциального клиента нынешняя шапка профиля не приносит полезной информации, все награды/участие/регалии нужны только владельцам бизнеса. А клиенту интересно другое:

А где находитесь?А сколько стоит?А почему именно вас стоит выбрать?А насколько безопасно это все?А как весь процесс происходит?А что, когда холодно тоже летаем?

Фраза "Мы гарантируем незабываемый полет" тоже не несет в себе никакой пользы. Неудачный полет с неприятным исходом тоже можно назвать незабываемым. Но вам ведь нужно другое? Вам важно показать, что полеты безопасные и впечатляющие. Ну при каких еще условиях вы можете приблизиться к небу и смотреть на мир, как будто он совсем маленький?

Выносим в шапку профиля то, что отличает вас от других, или ваши преимущества — уникальное торговое предложение. Ответьте на вопросы, которые я написала выше, с точки зрения потребителя и попробуйте продать себя. Приведу несколько примеров:

В небе круглый год.Исполнили мечты 50 000 людей.Пилоты с 2011 года.Подарочные сертификаты.Видеосъемка в подарок.

У вас на сайте есть крутая фраза: "Выше облаков, поднимемся на высоту в 3 000 метров" — адаптируйте ее и вынесите в социальные сети.

По поводу сайта: здорово, что он есть, понятный и простой. Но к его содержанию есть несколько пожеланий. Снова фраза про незабываемый полет — я бы ее видоизменила.

"Полет на "Сердце", романтичное путешествие. Нажимаю на "Быстрый заказ" и меня выкидывает на общие путешествия, а должно сразу на "Сердце", нужно поправить эту страницу и название "Быстрый заказ" на просто "Заказать"."Самые главные путешественники — дети — всегда мечтают полетать". Все люди мечтают летать, поэтому были изобретены самолеты, вертолеты и воздушные шары. Не нужно наделять ребенка свойствами типа "главный путешественник". Ребенку чаще всего вообще все равно на путешествия, это все прихоть родителей. Вот и продайте этот блок родителям. Я бы изменила фотографию на ту, где у ребенка восхищенный взгляд, если такая есть."Полеты большой компанией от 6 до 12 человек" — тут хорошо."Подарочный сертификат, сделать подарок прямо сейчас". Либо сделайте, либо вообще эту агрессивную фразу не писать. Лучше написать "Подарочные сертификаты от такой-то суммы". Почему страница с подарочным сертификатом меня выбрасывает на "Сердце"?"Шоколад ручной работы, без сахара, но сладко". При чем здесь вообще шоколад ручной работы — непонятно. Ну ладно, если он и есть, то лучше написать о том, что он, например, полезный, бельгийский или что-то подобное. Потому что шоколад без сахара звучит как "горький и невкусный"."Татарстанское гостеприимство" — не татарстанское, а татарское. Регион не может быть гостеприимным — все дело в людях. Как традиционная выпечка смешалась с багетом и итальянским игристым — тоже не совсем понятно."В полет на экзотическом авто", "любить себя и всех". Всех любить не нужно, и лучше просто указать марку автомобиля и его преимущества.

Экран "Как все происходит" — странная фраза, лучше написать "Что вас ждет" или что-то подобное.Фраза "Из-за погодных условий мы не гарантируем полет в назначенную дату". Звучит как "Моя хата с краю, ничего не знаю, на улице дождь". Так быть не должно: нужно аккуратно расписать все риски и предложить решение проблемы сразу. Например, сделать отдельный блок с вопросом: "Полеты в неблагоприятные погодные условия".

И практически все страницы выбрасывают меня в общее меню вместо индивидуальной страницы с описанием — так быть не должно.

Истории "Актуальное" не приведены к единому стилю. Нужны обложки, чтобы смотрелось аккуратнее. Можно с фотографиями, но они должны быть четкие, яркие и понятные, можно графические.

Каждая история должна быть адаптирована под формат истории 16:9. Горизонтальные фотографии нужно выкладывать с графической подложкой.Подберите 2—4 фирменных цвета и 2—3 шрифта и используйте в истории только их, чтобы не было эффекта "кто в лес, кто по дрова".Когда делаете репост, нужно использовать цветную подложку. Ее сделать просто: делаем репост, нажимаем на три точки, выбираем "Рисовать", выбираем цвет и зажимаем 1-й или 3-й фломастер и тыкаем в поле, свободное от фото или видео.В хайлайтс "Цены" нужно сделать отдельные истории и подробно расписать, сколько стоит каждый полет.

Я бы добавила еще такие хайлайтс:

Правила бронирования/аренды и прочее.Важная информация (для непредвиденных анонсов, например погода нелетная).Маршрут.Способы оплаты.О нас.

Такому аккаунту нужны яркие, эмоциональные фото и видео

Контент. Лента — полетам на воздушных шарах нужны преимущественно яркие, эмоциональные фотографии и видео, без графического контента. При выкладке видео и Reels помните, что, если не поставить обложку, Instagram выкатит любой кадр, который может некрасиво смотреться. Например, как в посте за 9 октября, в ленте просто бежевая плашка — такого быть не должно.

Пост за 22 сентября с огромной черно-белой надписью "Жесткий розыгрыш Григория Панина" тоже не смотрится в ленте и звучит как агрессивная контекстная реклама.

В ленте чередуйте дальние и близкие планы, лучше установить приложения для планировки ленты, чтобы смотрелось аккуратнее. Например, Inpreview или UNUM.

Если на фото или видео есть надписи, то в ленте они не должны обрезаться.

Посты и копирайтинг. Сейчас в аккаунте нет текстов, даже коротких, а зря: они снимают с вас ряд вопросов и формируют лояльность. Встаньте на место потенциального потребителя, представьте, что его волнует, и задайте себе аналогичный вопрос. На основе ответов на эти вопросы выстраивайте контент нескольких видов:

Информационный: что за воздушные шары, сколько человек они выдерживают, насколько это безопасно? Можно ли полетать одному и заказать индивидуальный полет? По какому маршруту летим? Как забронировать полет? Можно ли сделать предложение в вашем шаре?Продающий: любой контент может быть продающим. Например, описание маршрута и воздушного шара со стоимостью и призывом к действиюРепутационный: рассказ о пилотах, о вашем обучении, повышении квалификации и прочее.

Модерация — следите за комментариями и отвечайте на них. Даже если это просто "Воздухоплаватели" или "Cооl".

Продвижение:

Ставьте геологацию в постах, она есть не везде. Настраивайте промо на продающие и полезные посты из Instagram. Снимите яркие эмоции людей во время полета или сразу после него. Используйте таргетированную рекламу, ее азы есть в самом Facebook.Ставьте целевые хештеги. Можно не только брать #воздушныешыраказань, но и #праздникиказань #кудапойтиказань.