В АТОР объяснили, как вернуть деньги за не использованную путёвку

Если клиент решит отменить поездку, турагентство вправе взять с него штраф в размере фактически понесённых расходов за организацию тура. Об этом «Парламентской газете» рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

В АТОР объяснили, как вернуть деньги за не использованную путёвку
© Парламентская газета

Российские регионы вводят новые антиковидные ограничения, однако ни один из них не запретил въезд туристов. Но если по каким-либо причинам человек решает отказаться от запланированной поездки, он может это сделать.

«Самый распространённый способ решения вопроса — предложение о переносе сроков отдыха, в основном, на период после нерабочих дней, — рассказала Майя Ломидзе. — Большинство туристов на это соглашаются». Причём перенести можно как отдых в России, так и зарубежный тур.

Если клиент всё же настаивает на возврате средств, то он осуществляется в соответствии с договором — чем ближе к дате вылета, тем больше потери. «В договорах прописаны реально понесённые расходы, которые туроператор или турагентство удержит», — объяснила представитель АТОР. Она добавила, что массовых аннуляций туров, как по России, так и за рубеж в связи с вводимыми ограничениями туроператоры не фиксируют, хотя вопросов у туристов очень много.

В организации посоветовали не спешить как с отменой тура, так и с его покупкой. Там рекомендовали покупать путёвки за 7-14 дней до начала отдыха.