Turkish Airlines предрекли массовый уход пилотов

Турецкие авиакомпании могут столкнуться с массовым увольнением вторых пилотов. Об этом 18 октября сообщает Tolgaozbek.com. По данным издания лоукостер flydubai после объявления о наборе сотрудников получил около 800 заявок из Турции. Многие из них были от вторых пилотов Turkish Airlines.

Turkish Airlines предрекли массовый уход пилотов
© TourDom

«Переговоры начнутся в ближайшие дни. Похоже, что многие наши летчики отправятся работать в регион Персидского залива. Основная причина – низкие зарплаты», – отмечает Tolgaozbek.com. Еще осенью прошлого года Turkish Airlines сократила зарплату пилотов в 2 раза, впрочем, как и многие другие перевозчики по всему миру. Но по мере увеличения числа рейсов большинство компаний стало повышать выплаты пилотам, чтобы избежать массовых увольнений. «Однако в Turkish Airlines этого не произошло. Даже вторые пилоты в компаниях flydubai или Air Astana получают больше, чем капитаны турецкого перевозчика», – сообщает издание.

TourDom.ru направил запрос Turkish Airlines с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о массовом исходе пилотов.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в России проблема кадров также очень актуальна. Кроме того, сейчас наши авиакомпании восстанавливают объёмные показатели быстрее, чем перевозчики из других стран. «Причина понятна – большой внутренний рынок, на котором практически нет "тяжёлых" антиковидных ограничений. Как следствие, авиакомпаниям нужны пилоты, причем дефицит наблюдается среди командиров ВС. В то же время уровень зарплат в России с середины прошлого десятилетия ниже, чем в авиакомпаниях Европы, стран Персидского залива, Китая и ЮВА», – отмечает эксперт. Это создает предпосылки для перетока наших пилотов в иностранные авиакомпании. Противодействовать, по его мнению, можно только постепенным выравниванием зарплат и улучшением прочих условий (в том числе по труду и отдыху).

Часть российских перевозчиков уже озаботилась этим вопросом. В частности, «Аэрофлот» намерен поднять оклад бортпроводникам в два этапа: в ноябре – на 20–25%, а затем еще раз по окончании зимнего графика полетов. Также по этому пути пойдут его «дочки»: «Россия» и «Победа». В S7 Airlines с 1 ноября для лётного состава намечено повышение оклада на 15–25%. Именно на столько его урезали после начала пандемии COVID-19. В Nordwind зарплату пилотам уже повысили с сентября.