Сенаторы объяснили разницу между Шереметьево и посадочной площадкой в Якутии

Минтрансу следует пересмотреть требования к транспортной безопасности аэропортов, поскольку некоторые практически невыполнимы для небольших посадочных площадок. Кроме того, из-за избыточности правил, с одной стороны, растут траты на содержание аэровокзалов, что приводит к росту цен на билеты, а с другой, обслуживание пятиместных самолетов, например, в Якутии становится дороже, чем магистральных лайнеров в московских аэропортах.

Сенаторы объяснили разницу между Шереметьево и посадочной площадкой в Якутии
© Парламентская газета

Чтобы избавиться от перекоса, следует вывести посадочные площадки из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие требований. Кроме того, нужны федеральные субсидии в размере 95 процентов на организацию авиаперевозок в отдаленные пункты Крайнего Севера. Об этом шла речь в Совете Федерации 12 октября на парламентских слушаниях по развитию инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов.

Северный авиапоток

Грамотное развитие авиасообщения в полярных регионах могло бы помочь России не утратить лидерство в Арктической зоне. Однако Минтранс пока не очень-то преуспел в этом. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 6 октября на пленарном заседании палаты во время «правительственного часа» с вице-премьером Юрием Трутневым. Матвиенко попросила замминистра транспорта Александра Пошивая, присутствовавшего на пленарном заседании, передать главе Минтранса, что «в Совете Федерации высказали неудовлетворённость» тем, как министерство занимается развитием малой и полярной авиации.

«У нас не только «Аэрофлот» должен работать. Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его межрегиональным развитием», — сказала Матвиенко.

Спикер Совфеда поручила Комитету по экономической политике с участием сенаторов, представляющих Арктическую зону и Дальний Восток, подготовить и провести слушания по этой теме, послушать представителей Минтранса и «объяснить, что они отвечают не только за международные полёты, за полёты Москва — Петербург, но и за авиационное сообщение во всей стране».

«Речь идёт о сложнейшей ситуации. Полярную авиацию мы потеряли, малую авиацию теряем. Самолётов нет, сообщения между регионами нет», — констатировала Валентина Матвиенко.

Когда Ан-2 дороже «Боинга»

Сегодня российские аэропорты должны одновременно соблюдать и правила транспортной безопасности, и авиационной, которые часто дублируют друг друга, отметил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин. Из-за этого приходится проводить обучение сотен людей, а аэропорты вынуждены тратить на это огромные деньги. С другой стороны, новые требования безопасности для всех отечественных аэропортов — маленьких или больших — одинаковые, что делает обслуживание пятиместного самолета, например, в Якутии, дороже обслуживания магистральных лайнеров в московских аэропортах, уточнил сенатор.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что губернатор Томской области Сергей Жвачкин предложил Минтрансу пересмотреть требования к транспортной безопасности аэропортов, поскольку некоторые практически невыполнимы для небольших посадочных площадок.

Напомним, новые требования Правительство утвердило в октябре прошлого года. К примеру, документ предполагает создание специальных пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, оснащение объектов системами видеонаблюдения и введение круглосуточного патрулирования территории.

Избыточность ведёт к дороговизне

Зампредседателя Госсобрания Якутии Виктор Губарев отметил, что избыточность нормативных требований к авиационной безопасности приводит сегодня к дополнительным расходам на содержание посадочных площадок. 

«По экспертным расчетам, траты возрастут от полутора миллионов рублей до 23 миллионов, — уточнил Губарев. — Закономерно это приведет к удорожанию стоимости билетов для пассажиров».

Якутский вице-спикер предложил избавиться от этого перекоса, исключив посадочные площадки из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие новых требований.

При этом замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов подчеркнул, что регионам самим сегодня не справиться с внутрирегиональными и межрегиональными авиаперевозками. Поэтому сенатор считает разумным предусмотреть в федеральном бюджете субсидию в размере 95 процентов для организации воздушных перевозок в отдаленные пункты районов Крайнего Севера.