Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Сенаторы объяснили разницу между Шереметьево и посадочной площадкой в Якутии

Сенаторы объяснили разницу между Шереметьево и посадочной площадкой в Якутии
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

следует пересмотреть требования к транспортной безопасности аэропортов, поскольку некоторые практически невыполнимы для небольших посадочных площадок. Кроме того, из-за избыточности правил, с одной стороны, растут траты на содержание аэровокзалов, что приводит к росту цен на билеты, а с другой, обслуживание пятиместных самолётов, например, в Якутии становится дороже, чем магистральных лайнеров в московских аэропортах.

Видео дня

Чтобы избавиться от перекоса, следует вывести посадочные площадки из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие требований. Кроме того, нужны федеральные субсидии в размере 95 процентов на организацию авиаперевозок в отдалённые пункты Крайнего Севера. Об этом шла речь в 12 октября на парламентских слушаниях по развитию инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов.

Северный авиапоток

Грамотное развитие авиасообщения в полярных регионах могло бы помочь России не утратить лидерство в Арктической зоне. Однако Минтранс пока не очень-то преуспел в этом. Об этом заявила спикер Совета Федерации 6 октября на пленарном заседании палаты во время «правительственного часа» с вице-премьером . Матвиенко попросила замминистра транспорта Александра Пошивая, присутствовавшего на пленарном заседании, передать главе Минтранса, что «в Совете Федерации высказали неудовлетворённость» тем, как министерство занимается развитием малой и полярной авиации.

«У нас не только должен работать. Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его межрегиональным развитием», — сказала Матвиенко.

Спикер Совета Федерации поручила Комитету по экономической политике с участием сенаторов, представляющих Арктическую зону и Дальний Восток, подготовить и провести слушания по этой теме, послушать представителей Минтранса и «объяснить, что они отвечают не только за международные полёты, за полёты Москва — Петербург, но и за авиационное сообщение во всей стране».

«Речь идёт о сложнейшей ситуации. Полярную авиацию мы потеряли, малую авиацию теряем. Самолётов нет, сообщения между регионами нет», — констатировала Валентина Матвиенко.

Когда Ан-2 дороже «Боинга»

Сегодня российские аэропорты должны одновременно соблюдать и правила транспортной безопасности, и авиационной, которые часто дублируют друг друга, отметил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономическоЛенар Сафин. Из-за этого приходится проводить обучение сотен людей, а аэропорты вынуждены тратить на это огромные деньги. С другой стороны, новые требования безопасности для всех отечественных аэропортов — маленьких или больших — одинаковые, что делает обслуживание пятиместного самолёта, например, в Якутии, дороже обслуживания магистральных лайнеров в московских аэропортах, уточнил сенатор.

ская газета» сообщала, что губернатор Томскгей Жвачкин предложил Минтрансу пересмотреть требования к транспортной безопасности аэропортов, поскольку некоторые практически невыполнимы для небольших посадочных площадок.

Напомним, новые требования Правительство утвердило в октябре прошлого года. К примеру, документ предполагает создание специальных пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, оснащение объектов системами видеонаблюдения и введение круглосуточного патрулирования территории.

Избыточность ведёт к дороговизне

Зампредседателя Госсобратор Губарев отметил, что избыточность нормативных требований к авиационной безопасности приводит сегодня к дополнительным расходам на содержание посадочных площадок. 

«По экспертным расчётам, траты возрастут от полутора миллионов рублей до 23 миллионов, — уточнил Губарев. — Закономерно это приведёт к удорожанию стоимости билетов для пассажиров».

Якутский вице-спикер предложил избавиться от этого перекоса, исключив посадочные площадки из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие новых требований.

При этом замглавы Комитета Совета Федерации по экономичестантин Долгов подчеркнул, что регионам самим сегодня не справиться с внутрирегиональными и межрегиональными авиаперевозками. Поэтому сенатор считает разумным предусмотреть в федеральном бюджете субсидию в размере 95 процентов для организации воздушных перевозок в отдалённые пункты районов Крайнего Севера.