«Изменить ситуацию может лишь Федоровка» - в омском аэропорту назвали нереальной идею реконструкции ...

На фоне вчерашней новости о том, что региональное правительство запросила инфраструктурный кредит в 13,8 млрд рублей на достройку Федоровки, в действующем омском аэропорту рассказали о перспективах масштабной реконструкции действующего терминала. В рамках рубрики вопрос-ответ представители компании затронули вопрос о том, почему аэропорт не может ни построить большой терминал ни расширить «свои владения».

«Изменить ситуацию может лишь Федоровка» - в омском аэропорту назвали нереальной идею реконструкции ...
© Новый Омск

По словам специалистов, финансовый вопрос в этой проблеме «занимает далеко не первое место».

Расширить площадь аэровокзала сейчас невозможно, так как нужно учитывать то, что территория, на которой находится здание, относится к госсобственности. Строительство на ней не разрешено, а возможность перевода участка из федеральной собственности в региональную на предприятии назвали «за гранью реализуемого»

Расширить площадь терминала мешает и ситуация с коммунальными сетями. «В Кировском административном округе теплоснабжение полностью подошло к лимиту; чтобы обеспечить здание теплом, нужно «тянуть» еще одну ветку. Здесь нас ждет очередное препятствие: такая работа займет не меньше года и будет стоить порядка 100 млн. рублей.

Чтобы произвести оценку строительства терминала для международных воздушных линий, наши коллеги даже посетили аэропорт Калуги. Выяснилось, что строительство такого терминала, включая оснащение пунктов пропуска через границу, составит примерно 1 млрд. рублей. Кроме того, смена конфигураций нашей инфраструктуры международных вылетов – процесс длительный», - объяснили в аэропорту.

Даже установить дополнительную багажную ленту в зоне прибытия пассажиров международного терминала не получится. «Нам не жалко средств (это, кстати, не такие большие деньги) – нам просто некуда ее (ленту - «НО») расположить», - заявили в аэропорту.

«Итог таков: мы все вынуждены довольствоваться тем, что есть. Исходя из многочисленных ограничений, изменить положение может лишь восстановление проекта Омск-Федоровка. Как известно, решение этого вопроса в процессе.

Стоит ли нам прилагать невероятные усилия и тратить баснословные суммы при полной неопределенности с Федоровкой? Вопрос риторический», - отметили на предприятии.