Глобальный сбой в соцсетях осложнил жизнь турагентам

Проблемы с доступом в популярные социальные сети, случившиеся вечером 4 октября, создали немало сложностей туркомпаниям.

Глобальный сбой в соцсетях осложнил жизнь турагентам
© TourDom

Турагенты потеряли оперативную связь с туристами, находящимися на отдыхе за границей. «Часто люди на зарубежных курортах пользуются только сообщениями и звонками через WhatsApp, экономят на мобильной связи. Нужно было уведомить клиентов о переносе времени их обратного вылета, пришлось исхитряться, чтобы это оперативно сделать», – рассказал корреспонденту TourDom.ru руководитель одной из розничных компаний. По его словам, выручили Телеграм и Твиттер – в последнем тоже были сбои, но связь периодически восстанавливалась, хотя и с замедленной передачей сообщений. До одного из туристов с трудом удалось «достучаться» только по электронной почте, но всё обошлось – путешественника предупредили о новом времени авиарейса. «В понедельник как-то удалось выкрутиться, но, если неполадки в соцсетях будут повторяться, это неблагоприятно скажется на дальнейшей работе», – говорит турагент.

Тему обсуждают и в телеграм-чате «Источники ТурДома». Президент НКО «Федерация туризма» Андрей Фёдоров отметил, что уже давно старается дублировать общение с туристами в Телеграме. «А сегодня несколько человек сами нашли мои контакты на этой электронной площадке», – добавил он. А Вера Волегова, директор туркомпании «Креа-Тур» (г. Пермь), пояснила, что в их регионе, помимо Телеграма, популярен мессенджер Вайбер, который, к счастью, в понедельник тоже не сбоил. И всё же часто для общения с клиентами пользуются WhatsApp и Инстаграмом. «Подборки туров, подготовленные клиентам, зависали в этих соцсетях», – пишут турагенты. Несмотря на очевидные сложности, в туркомпаниях старались не терять и чувства юмора: «Это первый вечер за долгое время, когда меня не беспокоят туристы после 19:00».

Глобальный сбой в Facebook и принадлежащих ему интернет-мессенджерах был устранен примерно в час ночи по московскому времени с 4-го на 5-ое октября. Эта ситуация показывает, что туркомпаниям необходимо иметь резервные каналы связи на подобные случаи, пользоваться разными электронными площадками, а не только контролируемыми мировыми IT-гигантами.