В Самарской области прошли обучающие семинары "Гостеприимство. Перезагрузка-2021"

Развитие туристической отрасли и повышение туристической привлекательности Самарской области — приоритетные направления стратегии лидерства Самарской области, которые находятся на личном контроле губернатора Дмитрия Азарова. Глава региона неоднократно отмечал, что отрасль туризма может стать настоящим драйвером развития экономики региона.

В Самарской области прошли обучающие семинары "Гостеприимство. Перезагрузка-2021"
© Волга Ньюс

Развитие отрасли невозможно без квалифицированных кадров. "Мы смогли собрать на единой площадке линейный персонал индустрии туризма и гостеприимства Самарской области. Именно линейный персонал встречает и обслуживает наших гостей и от их компетенций и навыков зависит первое впечатление о регионе и о его гостеприимстве. Работа по улучшению качества услуг в объектах туризма и гостеприимства это задача не только собственников объектов, но и органов власти. Особую актуальность это обучение приобрело в связи с тем, что в настоящее время практически 90% линейного персонала — это новые работники, и именно им необходимы новые навыки и компетенции", — отметил заместителя министра — руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.

Обучение прошли 302 представителя туристического бизнеса Самарской области. В обучающей программе — вопросы выбора тактики общения с гостями, работа с конфликтными ситуациями, а также повышение уровня владения краеведческой информацией. Современный менеджер отеля или туристической компании — это уже не просто человек, в сфере обязанностей которого корректное оформление документов. Это "универсальный" сервис-менеджер, который свободно может рассказать о городе и порекомендовать все: от музея и популярной туристической локации до модного веганского ресторана.

Повышали уровень квалификации сотрудников индустрии гостеприимства Самарской области эксперты из Москвы и Казани: Елена Бердяга (г. Москва), специалист по обучению и развитию персонала, бизнес-тренер, SWAY эксперт (saleswithAgile) Центра обучения "Сервис класс"; Татьяна Киберева (г. Москва), сертифицированный тренер, автор методических пособий и курсов по работе Хозяйственной службы, идейный вдохновитель и основатель Первого Клуба Профессионалов Гостеприимства; Вероника Скурихина (г. Казань), бизнес — тренер, практик гостиничной индустрии.

"Первый раз подобное обучение в Самарской области проводилось перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Важно, что практико-ориентированное обучение в регионе проходит системно, это позволяет удержать качество подготовки работающих кадров индустрии туризма и гостеприимства. Впервые в обучении участвуют музейные работники. Необходимо расширять подготовку и охватывать учреждения культуры: театры, музеи", — отметила Ирина Фан-Юнг, президент гостинично-туристской ассоциации.