Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться
Судьба всех угонщиков авиалайнеров предопределена: они или оказываются за решеткой, или погибают при освобождении заложников силовиками. Но есть и исключение из правил – одному из воздушных пиратов удалось захватить самолет с пассажирами, получить выкуп и благополучно скрыться. Преступление так и осталось нераскрытым, хотя с тех пор прошло 50 лет.
24 ноября 1971 года Boeing 727–51 авиакомпании «Northwest Orient Airlines», следовавший из Портленда в Сиэтл, благополучно поднялся в воздух с заполненным примерно на треть салоном. Спустя 8 минут после взлета один из 36 пассажиров рейса, занимавший место 18С, попросил стюардессу по имени Флоренс принести стакан бурбона.
«Боинг 727–51» авиакомпании Northwest Airlines
Когда девушка принесла алкоголь, мужчина сунул ей в карман форменного кителя записку. Флоренс не придала этому значения, так как пассажиры нередко заигрывают со стюардессами самыми разными способами. Но этот парень был серьезен и попросил прочитать записку при нем. Первые же строки послания, написанного фломастером, заставили стюардессу впасть в ступор:
«У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».
Далее угонщик писал, что хочет получить 200 тыс. долларов двадцатками и два парашюта. Стюардесса села в соседнее кресло и мужчина, чтобы развеять все сомнения, приоткрыл свой портфель. Внутри Флоренс увидела хитросплетения проводов, лампочки и аккумуляторы. Пассажир с бомбой спокойно сообщил стюардессе, что она должна отправиться к пилотам и передать им его требования. Он предупредил, что приведет взрывное устройство в действие, если самолет попытаются посадить без его ведома.
В начале 70‑х годов никто толком не знал, как вести себя с воздушными террористами. На борт самолета без проблем можно было пронести что угодно, ведь металлоискателей в аэропортах еще не было, а досмотр пассажиров проводился очень поверхностно. У пилотов и стюардесс также не было четких инструкций, что нужно делать в случае захвата авиалайнера.
Прыжок из задней двери «Боинга» во время грозы, в неизвестность, был не в духе старого вояки Кеннета. Он имел достаточно опыта прыжков с парашютом, чтобы знать о минимальных шансах остаться живым в этой ситуации. Поэтому из числа подозреваемых Кристиансена исключили, а преступление так и считается не раскрытым.
Лопатка Купера
Угон Boeing 727–51 «Northwest Orient Airlines» в 1971 году повлиял на систему безопасности авиаперевозок во всем мире. Досмотр пассажиров при посадке начали проводить более тщательно и постепенно начали вводить металлодетекторы. Кроме этого, все лайнеры начали оснащать так называемыми «лопатками Купера» – деталями, создающими в полете аэродинамический клин и не позволяющими открыть заднюю дверь лайнера.
Смотрите также — Подвиг советской стюардессы Надежды Курченко