Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться

Судьба всех угонщиков авиалайнеров предопределена: они или оказываются за решеткой, или погибают при освобождении заложников силовиками. Но есть и исключение из правил – одному из воздушных пиратов удалось захватить самолет с пассажирами, получить выкуп и благополучно скрыться. Преступление так и осталось нераскрытым, хотя с тех пор прошло 50 лет.

Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться
© BigPicture.ru

24 ноября 1971 года Boe­ing 727–51 авиакомпании «North­west Ori­ent Air­lines», следовавший из Портленда в Сиэтл, благополучно поднялся в воздух с заполненным примерно на треть салоном. Спустя 8 минут после взлета один из 36 пассажиров рейса, занимавший место 18С, попросил стюардессу по имени Флоренс принести стакан бурбона.

«Боинг 727–51» авиакомпании North­west Airlines

Когда девушка принесла алкоголь, мужчина сунул ей в карман форменного кителя записку. Флоренс не придала этому значения, так как пассажиры нередко заигрывают со стюардессами самыми разными способами. Но этот парень был серьезен и попросил прочитать записку при нем. Первые же строки послания, написанного фломастером, заставили стюардессу впасть в ступор:

«У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».

Далее угонщик писал, что хочет получить 200 тыс. долларов двадцатками и два парашюта. Стюардесса села в соседнее кресло и мужчина, чтобы развеять все сомнения, приоткрыл свой портфель. Внутри Флоренс увидела хитросплетения проводов, лампочки и аккумуляторы. Пассажир с бомбой спокойно сообщил стюардессе, что она должна отправиться к пилотам и передать им его требования. Он предупредил, что приведет взрывное устройство в действие, если самолет попытаются посадить без его ведома.

В начале 70‑х годов никто толком не знал, как вести себя с воздушными террористами. На борт самолета без проблем можно было пронести что угодно, ведь металлоискателей в аэропортах еще не было, а досмотр пассажиров проводился очень поверхностно. У пилотов и стюардесс также не было четких инструкций, что нужно делать в случае захвата авиалайнера.

Прыжок из задней двери «Боинга» во время грозы, в неизвестность, был не в духе старого вояки Кеннета. Он имел достаточно опыта прыжков с парашютом, чтобы знать о минимальных шансах остаться живым в этой ситуации. Поэтому из числа подозреваемых Кристиансена исключили, а преступление так и считается не раскрытым.

Лопатка Купера

Угон Boe­ing 727–51 «North­west Ori­ent Air­lines» в 1971 году повлиял на систему безопасности авиаперевозок во всем мире. Досмотр пассажиров при посадке начали проводить более тщательно и постепенно начали вводить металлодетекторы. Кроме этого, все лайнеры начали оснащать так называемыми «лопатками Купера» – деталями, создающими в полете аэродинамический клин и не позволяющими открыть заднюю дверь лайнера.

Смотрите также — Подвиг советской стюардессы Надежды Курченко