Войти в почту

Ростуризм предложил критерии национальных туристских маршрутов

Такие критерии предложил установить Ростуризм. Ведомство разработало проект постановления правительства, который опубликован для общественного обсуждения.

Определять национальные туристские маршруты будет экспертный совет при Ростуризме в составе представителей ведомства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, представителей профессиональных и общественных объединений. Решения будут приниматься по итогам документарной и выездной оценки.

Национальные туристские маршруты могут проходить по территории одного или нескольких субъектов России и иметь определенную тематическую направленность - культурно-познавательную, сельскую, экологическую, гастрономическую, промышленную, научную и другие.

Маршруты должны быть комплексными, то есть охватывать не менее трех туристских ресурсов в единой тематике. Также маршруты должны быть перспективными, то есть способствовать росту внутреннего и въездного туристского потока не менее чем на 20% по сравнению с предшествующим годом и вносить вклад в формирование имиджа России как туристского направления мирового уровня.

Кроме того, к национальным туристическим маршрутам предъявляются требования уникальности, узнаваемости и значимости.

Значимость маршрута будет определяться наличием хотя бы одного объекта, обладающего культурной, исторической и общественной ценностью и это должно подтверждаться российскими или международными организациями сохранения наследия. Узнаваемость маршрута определяется представленностью его в СМИ, а уникальность наличием продукции народных художественных промыслов, объектов культурного наследия, природных объектов, расположенный на особо охраняемой природной территории.

При этом, у туристов должна быть возможность самостоятельно определять продолжительность и скорость прохождения маршрута. На маршруте должна быть предоставлена необходимая, достоверная и полная информация о таком маршруте, объектах показа и других туристских объектах, также он должен быть необходимой полиграфической и сувенирной продукцией.