Красному морю – лайк, Андаманскому – отписка

В Омской области после долгого «коронавирусного» спада восстанавливается интерес к зарубежному туризму. При этом список самых востребованных курортных направлений после открытия границ изменился. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав итоги летнего отпускного сезона.

Красному морю – лайк, Андаманскому – отписка
© Новый Омск

Туризм выходит из пике

Аналитики МегаФона, изучив с помощью Big Data обезличенные данные об активности абонентов, выяснили, что число жителей Омской области, которым удалось выехать за границу с мая по август 2021, по сравнению с прошлым годом выросло почти в 2 раза. Но все же их на 35% меньше, чем в допандемийном 2019 году. Самым активным месяцем для дальних путешествий из Омска оказался август.

В лидерах – Турция

Этим летом жители области «зачекинились» в 103 странах, что на 24 больше, чем в прошлом. Если не считать ближнее зарубежье, то самыми популярными направлениями у омичей стали Турция, Китай и Кипр. На турецких пляжах в формате «все включено» нынешним летом отдохнули в 6 раз больше туристов, чем в прошлом, но на 47% меньше, чем в 2019 году. Популярность Китая, учитывая строгие ограничения на въезд в эту страну, связана скорее с деловыми поездками, нежели с отдыхом. На традиционно высоком третьем месте расположилась Германия, куда турпоток на 37% выше, чем годом ранее, но на 65% ниже, чем в «доковидном» 2019-ом.

Накопили на Мальдивы

Наибольший рост туристического интереса показали Мальдивские острова. Благодаря более мягкому санитарному режиму и готовности принять российских туристов, в этом году «лакшери»-отдых позволили себе в 4 раз больше омичей, чем в «допандемийные» времена. Также по сравнению с позапрошлым сезоном отпусков в 3,7 раза выросло число жителей области, получивших тропический загар на Кубе. А вот лидерами «антирейтинга» стали Вьетнам и Таиланд. Некогда популярные у жителей Омска туристические страны потеряли более 97% путешественников из региона.

Зум на пляже

Самым популярным гаджетом у омских туристов закономерно стали смартфоны. На них приходится свыше 93% от всех мобильных устройств в зарубежном роуминге, причем за два года их доля выросла на 5 процентных пунктов. Второй по популярности – «кнопочный» телефон: несмотря на то, что эти девайсы уже переходят в разряд раритетов, они летают за границу даже чаще чем планшеты (5,5% и 1,3% от общего числа гаджетов соответственно).

Игорь БеззубкинИгорь Беззубкин,директор Омского регионального отделения компании "МегаФон"«Омичи постепенно возвращаются к привычным форматам летнего отдыха и, естественно, хотят поделиться с близкими яркими эмоциями и впечатлениями от долгожданных путешествий. Это подтверждает пятикратный рост потребления мобильного интернет-трафика, который приходится на одного абонента из Омской области в зарубежном роуминге. Сделать общение за границей более комфортным нашим клиентам помогает опция «Роуминг, гудбай», позволяющая пользоваться в зарубежных поездках своим домашним тарифом».

Информационная поддержка