Новый аэропорт древнего Тобольска принял первый борт из Москвы

Несколько столетий назад Тобольск служил управленческим центром обширнейшей территории, простиравшейся от Урала до Камчатки. Губернский статус потерял после революции 1917 года, но сохранил свою притягательность как удивительный исторический город с единственным в Сибири каменным кремлем, "парящим над Иртышом", со множеством храмов и старинных особняков. До последнего времени с большим миром он был связан только железной и шоссейной дорогами. Изредка в тобольском небе появлялись вертолеты да кукурузники, приземлялись они на скромной посадочной площадке, о полноценном же аэропорте приходилось лишь мечтать. Но вот - "добро пожаловать, "Боинги и суперджеты"!

Новый аэропорт древнего Тобольска принял первый борт из Москвы
© Российская Газета

Взлетно-посадочная полоса протяженностью 2,4 километра и аэровокзал с пропускной способностью терминалов 380 человек в час построены в чистом поле всего за два года. "Рекордная для России скорость", - отметил Александр Нерадько. Солидная доля пассажиропотока, по расчетам инвестора и местных властей, придется на туристов. Ежегодно не одна сотня тысяч человек знакомится с достопримечательностями "Жемчужины Сибири", как нередко называют старинный Тобольск.

Взлетно-посадочная полоса и аэро-вокзал построены в чистом поле всего за два года

От Екатеринбурга лететь чуть более часа, от Москвы - около трех часов. Еще 20-30 минут займет дорога от воздушной гавани Тобольска до его Красной площади и до стен его древнего кремля. Шоссе отличное, пробок, понятно, нет. Билеты обещают быть доступными по цене: помимо московского, три направления включены в федеральную программу субсидирования авиаперевозок.

Тобольский аэропорт - первенец среди малых городов. Прошедшей весной он получил имя - "Ремезов", в честь знаменитого зодчего, картографа, этнографа, географа и историка. Он и первостроитель "стольного града Тоболеск". Дизайнерское оформление аэровокзала целиком основано на его трудах.