Траты VIP-клиентов ПСБ на путешествия увеличились на треть

В первом полугодии 2021 года траты по картам VIP-клиентов ПСБ увеличились на 20%. При этом кратно увеличились расходы на услуги туристических агентств, автосалонов и медицинские услуги. За первые 6 месяцев VIP-клиенты ПСБ более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили свои расходы в категории "автодилеры и автомагазины", а на туристические агентства – в три раза. Это связано с восстановлением популярности путешествий, в том числе - расширением внутреннего туризма. Также в четыре раза увеличились траты на медицинские услуги. При этом расходы в категории "больницы" сократились на 59 %. Такая тенденция говорит о том, что люди стали больше внимания уделять своему здоровью, в первую очередь, профилактическим осмотрам и оздоравливающим процедурам, также выросли расходы на услуги медицинских лабораторий. Ограничительные меры, сформировавшие привычку россиян заказывать большинство товаров через интернет, в первом полугодии 2021 года повлияли на сокращение трат на офлайн-покупки продуктов (минус 29%) и бытовой техники (минус 21%). При этом сумма онлайн-заказа в каждой категории увеличилась примерно на 30%. Еще одна новая тенденция "пандемийного" периода – онлайн-обучение и онлайн-развлечения, расходы, которые увеличились за год на 35% и 20% соответственно. "Мы наблюдаем, как под влиянием пандемии поменялся образ жизни состоятельных клиентов, появились новые ценности, привычки, увлечения. Топ-5 самых популярных торговых точек по объему расходов по-прежнему возглавляют супермаркеты и рестораны, на втором месте уверенно держатся магазины одежды и обуви. Также в этом году в пятерку лидеров вошли "товары для дома и ремонта". Еще одно изменение, которое показывает структура транзакций по картам, – в этом году выросло число клиентов, пользующихся личными автомобилями для поездок на дальние расстояния, в том числе для путешествий по стране. Рейтинг покинула традиционно популярная у состоятельных клиентов категория "авиа и железнодорожные билеты", при этом все так же востребован сегмент "отели", - отмечает директор департамента частного капитала ПСБ Евгений Сафонов. Еще одна новая тенденция "пандемийного" периода – онлайн-обучение и онлайн-развлечения, расходы, которые увеличились за год на 35% и 20% соответственно. Если до пандемии этими услугами пользовались в основном люди до 45 лет, сейчас клиенты более старшего поколения (60+) все чаще оформляют подписки в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах.

Траты VIP-клиентов ПСБ на путешествия увеличились на треть
© Газета.Ru