Войти в почту

Уполномоченному по правам человека в Московской области пожаловались на туристического оператора

Уполномоченному по правам человека в Московской области Екатерине Семёновой поступило обращение от жительницы Сергиева Посада. Заявительница еще в ноябре 2019 года купила тур на Кубу. Путёвка обошлась в 244 тысячи рублей. Однако в связи с пандемией было приостановлено авиасообщение, в результате – в мае 2020 года отдых клиентки турфирмы и ее супруга был перенесен. Затем и повторный выезд на Кубу был отменен в связи с тем, что туристическая организация поменяла место отдыха, предложив другую кубинскую провинцию, и объявила о необходимости доплаты. Омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова информирует: – В жалобе заявительница просит ускорить возврат денежных средств. Проблема усугубляется тем, что изначально оплата за бронирование тура производилась не из личных средств, а за счет потребительского банковского кредита. И заявительница уже второй год остается должником банка, уплачивая проценты за пользование кредитом. В связи с этим хочу обратить внимание, что в июле 2020 года Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление № 1073. Согласно документу туристы, у которых были аннулированы путёвки из-за коронавируса, могут вернуть деньги или перенести поездку вплоть до 31 декабря 2021 года. Постановление принято в интересах туристов и для поддержки туристической индустрии. Таким образом, на совершенно законных основаниях туристическая компания может рассчитаться с заявительницей в любой срок – но строго до 31 декабря. На сегодняшний день подобных жалоб поступает гораздо меньше. Если в период первой волны пандемии жители региона часто жаловались на туристические агентства и авиакомпании за задержку возврата средств за ранее оплаченные туры и авиабилеты, то сейчас подобные обращения – единичны. Можно говорить о снижении остроты этой проблематики.