У туристов Ханты-Мансийска появится больше возможностей, благодаря цифровой платформе МТС
Ведущая российская компания МТС запускает в Югре цифровую платформу, которая позволит выявить основные точки притяжения туристов, спланировать новые сезонные маршруты, в том числе мероприятия проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Сибири».
Накануне в окружной столице состоялась конференция «Городской туризм: новые решения в новых условиях», на которой директор Управления по развитию туризма и внешних связей города Ханты-Мансийска Анна Линкер и директор ПАО «МТС» в Югре Константин Зимин подписали соглашение о запуске цифровой платформы «МТС. Регион».
Платформа представляет собой сервис, который даст возможность муниципалитету самостоятельно получать и обновлять обезличенные «большие данные» о туристах по заданным параметрам. Алгоритмы искусственного интеллекта и Big Data могут определить реальную численность гостей столицы Югры, из каких регионов они приехали, сортировать их по интересам, спрогнозировать цели и продолжительность поездки, при этом учесть тех, кто снимает жилье у «частников» или посещает северный город «транзитом».
«Развитие туризма на территории Ханты-Мансийска является одной из приоритетных задач. Мы надеемся, что цифровые технологии компании МТС позволят нам сделать пребывание туристов максимально комфортным. Мы уверены, что отсутствие моря и северный климат – это не повод отказываться от знакомства с нашим небольшим, но очень уютным и гостеприимным городом», - прокомментировала директор Управления по развитию туризма и внешних связей Ханты-Мансийска Анна Линкер.
Также, сервис дает возможность определять пол, возраст, социальный статус, сферу интересов туриста, оценить активность и уровень дохода. Эти данные позволят разработать стратегию дальнейшего продвижения туристического бренда столицы Югры, спланировать новогодние мероприятия в январе 2022 года и повысить привлекательность у инвесторов.
«Создание цифровых моделей городов – один из ключевых трендов в области урбанистики. Особенно сейчас, когда в период короновирусных ограничений сложно спрогнозировать поведение деловых туристов. Так, например, благодаря Big Data мы видим, что чаще всего этим летом в Югру приезжали гости из Санкт-Петербурга, Москвы и Уфы, они составили почти 70 процентов всего потока, а «точками притяжения» иногородних гостей стали Сургутский и Нижневартовские районы. Цифровая туристическая платформа «МТС. Регион» позволит избежать ошибок при планировании инфраструктуры в этих районах: гостиниц, точек общепита, мест развлечений и оптимально распределить бюджет в соответствии с реальными, а не предполагаемыми потребностями туристов», - рассказал директор МТС в ХМАО-Югре Константин Зимин.
Работа с цифровой платформой проста: пользователь выбирает, какие данные и за какой период хочет получать. Специалисты МТС настраивают аналитические модели, а затем информация обновляется в автоматическом режиме. Сферы применения – туризм, ритейл, ЖКХ, IT, строительство, здравоохранение, образование, интернет-торговля.