Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш

Неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области может появиться современный аэропорт. Как сообщает РБК, сейчас рассматриваются два проекта. Один предложила компания «Новапорт», принадлежащая миллиардеру Роману Троценко, второй – «Сибирские аэропорты» («СибАэро»), входящая в группу En+, контролируемая другим фигурантом списка Forbes, Олегом Дерипаской.

Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
© TourDom

Сейчас туристам из других регионов приходится добираться до Шерегеша или из авиагавани Новокузнецка – 120 км, или из Кемерова – это еще дальше, 290 км.

Идея «Новапорта» – построить рядом с горнолыжным курортом новый аэропорт, способный обслуживать магистральные самолеты. Для этого необходимо вложить порядка 14 млрд руб. По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов».

Планы конкурента, «СибАэро», скромнее – предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма – 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса.

Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко (правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом) и Олег Дерипаска вели на аукционе

борьбу

за аэропорт Оренбурга. Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится. Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании. Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало. Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах – на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки. Следующий момент – доходность инвестиций. «Как бы ни жаловались владельцы аэропортов на “тяжелое финансовое положение”, зарабатывают они значительно больше, чем, например, авиакомпании. Немалые деньги приносят сборы за организацию взлета-посадки самолетов, топливо-заправочные комплексы, различные сервисы для пассажиров», – поясняет один из специалистов. Ставка делается и на увеличение пассажиропотоков по стране. «Несмотря на продолжающуюся пандемию, объемы перевозок по РФ уже на 8% превысили показатели доковидного 2019 года, именно внутренний авиарынок становится драйвером роста», – говорит другой эксперт. Наконец, многие крупные предприниматели находятся под международными санкциями, поэтому попросту вынуждены искать объекты инвестиций в России.