Дальний Восток будет стоять в очереди за льготными авиабилетами

Дефицит льготных авиабилетов на Дальнем Востоке будет сохраняться еще неопределенное время: правительство пока еще не приняло меры по ограничению количества поездок. Об этом сказал вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Дальний Восток будет стоять в очереди за льготными авиабилетами
© Konkurent.ru

«Пока купить льготные авиабилеты имеют возможность все жители ДФО без ограничения количества раз. Понятно, что при таком подходе сказать, что денег хватит, будет сложно, потому что количество поездок будет возрастать, постоянно будет некоторый дефицит», - сказал Трутнев в интервью телеканалу «Россия 24».

По его словам, основной спор при обсуждении субсидирование авиаперелетов для дальневосточников в европейскую часть РФ касается количества поездок.

«Когда мы говорим о субсидировании поездок, билетов, транспортной доступности, мы говорим о том, что люди, живущие на Дальнем Востоке, должны иметь возможность по доступным для них ценам долететь до Москвы, долететь до того же Краснодара, Санкт-Петербурга. Но когда мы смотрим, как эти покупки билетов совершаются, мы видим, что есть люди, которые пользуются этими льготными билетами по пять раз, по шесть раз, больше. То есть летают по паре раз в месяц. Но это же очевидно, что два раза в месяц они летают не на отдых. Это не транспортная доступность, это немного другая история, у них есть какие-то дела, возможно, они занимаются бизнесом. Надо ли субсидировать весь этот объем перевозок, с нами постоянно спорят на эту тему», - отметил Трутнев.

В рамках Восточного экономического форума первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что правительство в настоящее время рассматривает возможность ограничения глубины бронирования льготных авиабилетов полугодием, а также ограничение поездок одного жителя. Поскольку билеты именные, это можно сделать.

«Почему? Потому что мы видим, что часть ресурсов этой программы, средств, идет на субсидирование командировок и явных бизнес-поездок. Все-таки эта программа ориентирована прежде всего на социальные маршруты, на социальные перевозки, и нужны одна-две-три поездки, чтобы человек мог к родственникам съездить, в отпуск съездить, это понятно. Но когда человек пять-шесть раз летает из Москвы и обратно в город явно с бизнес-целями, надо, конечно, чтобы люди это делали по коммерческой стоимости билетов», – отметил тогда Белоусов.