Блогеры помогли повысить туристическую привлекательность регионов
Пилотный тур «Путешествуем по России» летом этого года объединил десятки блогеров, общая аудитория которых — около 19 миллионов человек. Они проехали пять регионов, где посетили не только самые известные, но и порой неочевидные туристу места. Итоги проекта участники блог-тура подвели 2 сентября в пресс-центре «Парламентской газеты».
Молодёжь едет по стране
Идея организовать блог-тур родилась в Молодёжном парламенте при Государственной Думе, её поддержали в профильном думском Комитете по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи. Старт проекту дали в июле, первый десант высадился в Санкт-Петербурге, затем были Башкирия, Кировская и Тульская области, Алтайский край.
«Развитие молодёжного туризма не раз обсуждалось и в Молодёжном парламенте, и в Госдуме, — рассказала председатель Молпарламента Мария Воропаева. — В 2017 году на первом Молодёжном законотворческом форуме одной из инициатив стало учреждение такого понятия, как «молодёжный туризм». Депутаты нас поддержали, а о программе развития студенческого туризма в своём Послании сказал президент. Пилотный проект реализовали в этом году — 15 вузов принимали студентов, которые жили в кампусах университетов, питались в студенческих столовых, что значительно снизило стоимость путешествия для них».
Блог-тур стал логическим продолжением этой линии. Сейчас, подводя итоги, организаторы говорят, что сами не ожидали такого: при скромных вложениях удалось достигнуть огромных результатов по охвату аудитории, увидеть не только замечательные красоты России, но и поговорить о проблемах в отрасли.
«Местные власти должны обратить внимание на инфраструктуру, которая не всегда требует больших вложений, — пояснила Мария Воропаева. — Иногда достаточно поставить две лавочки или хотя бы туалет, и это сделает место удобным и привлекательным для туриста. Но во многих местах инфраструктура в очень плохом состоянии или её просто нет».
Регионам передадут фотобанк
Блог-тур — прежде всего информационный проект, а потому для организаторов было важно замерить охват и ощутить отклик аудитории. Цифры такие: за 23 дня, что продолжался тур, охват аудитории в СМИ достиг 50 миллионов человек, а в блогах — 19 миллионов. Участников акции выбирали на конкурсной основе, приняв более пятисот заявок. В итоге путешествовать по стране отправились сорок человек.
«По итогам посещения каждого региона мы подготовим свои маршруты, в которых расскажем, как посещали тот или иной субъект, — рассказала руководитель блог-тура Элеонора Кавшар. — Наша задача — чтобы эти маршруты были интересные и доступные».
Из поездок блогеры привезли огромное количество фотографий и видео. Они заметили, что многим регионам недостаёт визуальной информации, и готовы помочь местным властям в формировании фотобанка и видеоконтента.
«Как только участники приезжали в регион, им начинали писать, чтобы они заехали в то или иное место, давали советы, — поделился впечатлениями зампред Молодёжного парламента Дмитрий Шатунов. — А когда подписчики видели контент, то даже местные жители порой удивлялись, что не всегда знали, что в их области есть такие потрясающие места». Сейчас владельцы объектов, где побывали блогеры, отмечают, что после их приезда посещаемость резко выросла.
Новые грани
В каждой поездке организаторы хотели подчеркнуть что-то особенное. Например, в Тульской области особое внимание уделили инклюзивному туризму.
«Регион по этому параметру сильно выигрывает — многие объекты могут посетить инвалиды по слуху, зрению, опорники», — рассказала участница блог-тура Ольга Майкова. А посмотреть в оружейной столице и её окрестностях есть на что: усадьбы Толстого и Поленова, современные музеи, которые входят в шорт-листы лучших культурных объектов страны, удивительные для средней полосы России природные объекты.
Блогер Екатерина Величкина побывала в Кировской области и удивилась, как много там возможностей для самого разнообразного отдыха. «Когда мои читатели спрашивали, что нужно посетить в первую очередь, я терялась с ответом, — призналась Екатерина. — Если говорить с точки зрения мамы, это один маршрут, для иностранного туриста — другой, для тех, кто любит исторические места — третий».
В своей поездке по Башкирии блогер и член Русского географического общества Татьяна Тазеева-Гриценко делала заметки, одну из которых назвала «Не мёдом единым». «Регион оказался разнообразным и интересным, но, к сожалению, об этом не многие знают, — сказала она. — Там можно и нужно развивать тематический туризм, составив план хоть на целое лето, чтобы объединить поклонников разных форматов — тех, кто любит бег, велотуристов, любителей бардовской песни, спелеотуризма и так далее».
Самой многочисленной стала поездка в Алтайский край — в ней участвовали почти 60 человек: в путешествие отправились не только блогеры. Гости увидели красоты региона и смогли пообщаться с жителями, узнав о семейных традициях и преданиях этих мест. «Когда после пяти дней мы уезжали, у всех на глазах были слёзы — настолько тёплой и душевной была атмосфера», — поделилась впечатлениями блогер Юлия Хаюц.
В Молодёжном парламенте рассказали, что проект блог-туров продолжится в следующем году. Он может стать межсезонным и тематическим. Участники раскроют разные грани внутреннего туризма, а начнётся новый этап в Курской области в апреле-мае следующего года. Поездка блогеров откроет серию мероприятий, посвящённых 80-летию битвы на Курской дуге. Заявки уже принимают на сайте проекта.