Генеральный директор «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева в программе «Город дорог»

А.СОЛОВЬЁВА: В Москве 12:35. В студии Анна Соловьёва. Всем здравствуйте! Это программа «Город дорог». У нас сегодня в гостях генеральный директор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева. Здравствуйте, Алина. А.БИСЕМБАЕВА: Здравствуйте. А.СОЛОВЬЁВА: Алина, вы приходите к нам довольно регулярно. Последний раз, правда, по-моему в прошлом году. А.БИСЕМБАЕВА: Около года назад, да. А.СОЛОВЬЁВА: И за это время многое произошло у нас. Поговорим мы сегодня о различных нововведениях для пассажиров «Аэроэкспресса». Их много появилось за это лето, насколько я знаю. А.БИСЕМБАЕВА: Все верно. Мы работаем. А.СОЛОВЬЁВА: Совсем недавно «Аэроэкспресс» открыл новый собственный терминал в аэропорту Домодедово. Кстати, я там побывала недавно. А.БИСЕМБАЕВА: Понравилось? А.СОЛОВЬЁВА: Да, мне очень понравилось. Кстати, это действительно очень удобно, потому что теперь ты непосредственно приезжаешь прямо в аэропорт. Раньше еще надо было идти, а теперь все. А.БИСЕМБАЕВА: Да, все верно. Теперь прямо с платформы, по сути, попадаешь в терминал «Аэроэкспресса», который пешеходной галереей связан с аэропортом. Получается, не нужно выходить на улицу, погодные условия, независимо от них ты себя чувствуешь очень комфортно. А.СОЛОВЬЁВА: Да, да, да. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Я знаю, что включает он несколько железнодорожных путей, там две платформы. А.БИСЕМБАЕВА: Все верно, там две платформы, четыре железнодорожных пути. Самое удобное, что с платформы ты попадаешь непосредственно сразу в терминал «Аэроэкспресса», а из терминала «Аэроэкспресса» сразу в аэропорт Домодедово. Контроль входной в аэропорт ты проходишь тоже по пути, тебе не нужно стоять в общей очереди. У людей, прибывающих в аэропорт, отдельный путь для пассажиров «Аэроэкспресса». Удобен он еще и тем, что непосредственно в терминале «Аэроэкспресса» при ожидании поезда, если чуть раньше пришел или немножко не успел, можно, в принципе, провести время. Мы сейчас уже ведем работу с арендаторами и планируем, что в терминале будет расположен супермаркет, несколько кафе, аптека и т.д., то есть непосредственно удобные для пассажиров сервисы, которые делают их путь более комфортный и интересный. А.СОЛОВЬЁВА: Я знаю, что в этом терминале четыре этажа! А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.СОЛОВЬЁВА: Четыре! Что расположили на этих четырех этажах? А.БИСЕМБАЕВА: По сути, два этажа — это основные пассажирские этажи, где пассажиры могут ожидать поезд, либо проходить непосредственно в аэропорт Домодедово. На верхних этажах расположен отель. Отель, мы считаем, получился очень стильный, комфортный, симпатичный. Сами внимательно смотрели и наблюдали за его стройкой, развитием и считаем, что это очень удобный сервис для пассажиров, особенно тех, которые ожидают трансфера или для пассажиров задерживающихся рейсов. И, соответственно, этажами ниже просто хозяйственные помещения. А.СОЛОВЬЁВА: Отель — прямо такой настоящий отель, да? Это не капсульный отель? А.БИСЕМБАЕВА: Нет, это не капсульный отель, это прямо настоящий отель. Там небольшие номера, но они очень стильные, удобные и комфортные, прямо очень-очень современные. На самом деле там приятно находиться, по крайней мере по моим персональным ощущениям. А.СОЛОВЬЁВА: А вы там побывали, да? А.БИСЕМБАЕВА: Конечно! Я там не спала, нет пока в этом необходимости, но побывать, безусловно, побывала. То есть, конечно, мы наблюдаем и следим за тем, что там происходит, смотрим, чтобы это соответствовало качествам наших услуг. Мы непосредственно не являемся отельерами, то есть это отель не принадлежащий нам, но поскольку это в рамках терминала «Аэроэкспресса», то, конечно, мы хотим, чтобы сервис, который мы предоставляем, был качественный, поэтому за этим внимательно следим. А.СОЛОВЬЁВА: У нас слушатель пишет в Telegram: «Раньше в Домодедово не пускали к поездам раньше, чем за 10 минут до отправления, все стояли и ждали вместо того, чтобы сидеть в поезде». Сейчас что-то изменилось, да? А.БИСЕМБАЕВА: Нет, такого, конечно, у нас нет сейчас. Как раз с открытием терминала Домодедова абсолютно удобно стало. Вообще этого не было уже давно. А.СОЛОВЬЁВА: Да. Мне кажется, человек просто давно… А.БИСЕМБАЕВА: Надо обязательно попробовать еще раз. А.СОЛОВЬЁВА: Да, там сейчас, Евгений, стало намного круче на самом деле. Алина, я знаю, что это очень современный теперь терминал, и он оснащен различными элементами безбарьерной среды, то есть он приспособлен для маломобильных граждан? А.БИСЕМБАЕВА: Безусловно! Это новая инфраструктура и, конечно же, она приспособлена для маломобильных граждан. Там есть лифты очень удобные, кассы расположены… Кассы различные есть, в том числе и удобные для маломобильных граждан. Плюс у нас есть, как вы знаете, услуга «Персональный помощник» — это сквозная услуга городская, она в том числе есть в «Аэроэкспрессе». То есть, если человек хочет какой-то помощи, это может быть как маломобильный гражданин, так, например, гражданин с ребенком или с большой группой детей, соответственно, для этого у нас есть персональный помощник, который делает путь пассажира более удобным. А.СОЛОВЬЁВА: Как можно воспользоваться этим персональным помощником? Что мне нужно сделать? А.БИСЕМБАЕВА: Можно либо заявку написать на сайте, либо позвонить нам в контактный центр и мы, соответственно, эту услугу оформим. А.СОЛОВЬЁВА: То есть заранее, да, перед поездкой? А.БИСЕМБАЕВА: Немного заранее, да. Это делается немного заранее, хотя бы в момент приобретения билетов, за день. А.СОЛОВЬЁВА: Я напомню нашим слушателям, что у нас сегодня в гостях генеральный директор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева. Я также обозначу наши координаты: SMS-портал +7 (925) 88-88-948, Telegram для ваших сообщений — govoritmskbot, Telegram-канал, наш радийный Telegram-канал, где вы можете узнать все новости — radiogovoritmsk. Да, это полезная услуга. И еще поговорим о нововведениях. Помимо терминала в Домодедове у вас есть еще одна новинка — это остановка в городе Домодедово. А.БИСЕМБАЕВА: Все верно. А.СОЛОВЬЁВА: На одноименной станции. И насколько в связи с этим изменилось общее время пути от Павелецкого вокзала? А.БИСЕМБАЕВА: Вы знаете, вопреки такому общему мнению, что должно как-то измениться время в пути, оно не изменилось вообще, потому что поезд на остановке стоит недолго, порядка полутора-двух минут. И, соответственно, эти две минуты он наверстывает легко в процессе дальнейшего пути на свободных участках. То есть время в пути никак не изменилось, оно по-прежнему осталось 45 минут, которое и было. А.СОЛОВЬЁВА: То есть вообще, да? Кстати, да, я ездила сейчас, в конце июля, я чего-то не заметила. А.БИСЕМБАЕВА: Ну конечно, поезд же может двигаться с разной скоростью. У нас заявленное время в пути 45 минут, и мы легко в это время укладываемся непосредственно на домодедовском направлении. Это стало удобно еще порядка 180 тыс. людей, которые живут в городе Домодедово. То есть не совсем маленький городок. А.СОЛОВЬЁВА: Ну да. А.БИСЕМБАЕВА: И, соответственно, удобно как добраться до аэропорта, так и непосредственно добраться до города. Но при этом на текущем этапе это по-прежнему тест, скажем так, пилот, то есть сейчас пока не все поезда останавливаются, а те поезда, которые идут в утренние и вечерние часы пик. И на сегодня этой остановкой ежедневно пользуются порядка 150 человек. То есть нельзя сказать, что это очень много людей, но тем не менее 150 человек каждый день… А.СОЛОВЬЁВА: То есть вы проверяете как-то, да? А.БИСЕМБАЕВА: Мы тестируем, насколько действительно это будет востребовано. А.СОЛОВЬЁВА: Сколько сейчас составляет время в пути до других аэропортов, до Шереметьева, до Внукова? А.БИСЕМБАЕВА: До Внукова это 35 минут. До Шереметьева, как вы знаете, у нас есть несколько станций, на которых мы останавливаемся, что очень удобно, на наш взгляд, например, со станции «Окружная» это порядка 35 минут. А до «Окружной», в принципе, легко добраться с различных станций метро, поскольку она интегрирована очень хорошо в диаметры. Если брать Савеловский вокзал, где мы тоже останавливаемся (кстати, на мой взгляд, это очень удобная точка пересадки), то это порядка 43 минут. Если с Белорусского непосредственно стартовать вокзала, к чему многие люди привыкли, может быть не зная про тот же Савеловский вокзал, это порядка 50 минут. Мы, как вы знаете, соответственно, интегрировались в МЦД-1 и с Белорусского вокзала до Одинцова также «Аэроэкспресс» останавливается. И как раз на этом участке он уже идет не как экспресс, а идет как МЦД — останавливается на каждой остановке, но это как раз делает очень удобным «Аэроэкспресс» для, например, работников и жителей района Москва-Сити или Филей, или Одинцова. В принципе, как раз вот эта интеграция позволяет большому количеству людей воспользоваться этим. Например, для людей, которые работают в Москва-Сити, очень удобно, за час можно добраться в аэропорт без пробок, без пересадок, сел, поехал. А.СОЛОВЬЁВА: Да, Сити, там вообще хорошо на самом деле. А.БИСЕМБАЕВА: Очень удобно. А.СОЛОВЬЁВА: Помимо поездов у вас же есть еще экспресс-автобусы, которые ходят от метро «Ховрино»? А.БИСЕМБАЕВА: Да, все верно. Мы запустили этот сервис в ноябре 2019 года. И он показывает себя очень успешным. Потому что мы для начала запустили автобус от метро «Ховрино» до терминалов B и C аэропорта Шереметьево, и буквально недавно запустили отдельный маршрут до терминала D. Мы протестировали его, поняли, что он востребован, и запустили отдельный прямо маршрут. Получается, что время в пути от «Ховрино» до терминалов B и C — 20 минут, а до терминала D — 15 минут, потому что автобус наш едет по платной трассе. А.СОЛОВЬЁВА: Всего 15 минут? А.БИСЕМБАЕВА: Да. То есть от «Ховрино» можете доехать до терминалов D, Е и прочих за 15 минут. И опять-таки, если эту историю связать с метро, например, живешь на «Театральной» или работаешь, это зеленая ветка, очень легко по прямой за 20-25 минут добраться до «Ховрино» и там 15 минут до Шереметьева. В принципе, очень удобный маршрут получается. А.СОЛОВЬЁВА: Да, кстати, это интересно. Я не задумывалась, я от «Белорусской», если мне надо было в Шереметьево, от «Белорусской», как правило, стартовала, а так, правда, удобно экспресс-автобусом можно было. А.БИСЕМБАЕВА: Да, в том числе. Но опять-таки это может быть не прямо всем удобно, но очень большому количеству людей, особенно тем, кто живет в этом районе либо может передвигаться по зеленой ветке без пересадок, например, это очень удобно. А.СОЛОВЬЁВА: Но зеленая ветка вообще довольно популярна, в принципе. А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.СОЛОВЬЁВА: Сколько стоит проезд? А.БИСЕМБАЕВА: Проезд на автобусе стоит 200 рублей. А.СОЛОВЬЁВА: И все, да? А.БИСЕМБАЕВА: Пока да. А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я понимаю, у вас есть тариф «туда-обратно». А.БИСЕМБАЕВА: Да, есть еще тариф «туда-обратно», все верно, 350 рублей он стоит. Но семейный тариф пока на автобус мы не вводили, мы пока решили ограничиться простым набором тарифов на автобус. Пока не видим, что это востребовано. То есть семьи пока предпочитают передвигаться на железнодорожном «Аэроэкспрессе», то есть садиться на поезд, там уже расслабиться, детей рассадить и, соответственно, доехать до аэропорта. А.СОЛОВЬЁВА: Ну, да, да. В Telegram у нас сообщение от Игоря: «Почему исчезли двухэтажные поезда в Домодедово?» Это не к нам? А.БИСЕМБАЕВА: Нет, это к нам. У нас есть двухэтажные поезда Stadler, в принципе, очень комфортные, комфортабельные. Мы просто поставили их на направление Шереметьево по той простой причине, что мы интегрировались в этот диаметр МЦД-1. И получается, что это наиболее длительный маршрут, то есть он идет от Одинцова до Шереметьева и перевозит наибольшее количество пассажиров, поэтому мы переставили их на шереметьевское направление. А.СОЛОВЬЁВА: На более востребованное. А.БИСЕМБАЕВА: На более населенное, скажем так. Домодедово тоже очень востребованное направление, но не такое населенное. А.СОЛОВЬЁВА: И так достаточно, в принципе, одноэтажных, да? А.БИСЕМБАЕВА: Одноэтажных пока достаточно, да. А.СОЛОВЬЁВА: Алина, сейчас популярны покупки в онлайн и, соответственно, билеты тоже покупают пассажиры через интернет. Много сейчас людей у вас? Есть какие-то данные, сколько покупают онлайн? Через приложение в основном, да? А.БИСЕМБАЕВА: Мы очень активно это направление развиваем, потому что, безусловно, оно удобно. Удобно для пассажиров в первую очередь. Теперь можно сесть в поезд и по дороге купить билет, например, это очень удобно. Или, не знаю, сидя на диване купить билет. А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, я никогда об этом не думала. То есть ты можешь уже сесть… А.БИСЕМБАЕВА: На «Белорусской» сел в поезд, купил билет, не тратя время, не стоя в кассе, не нервничая, что ты опаздываешь. А.СОЛОВЬЁВА: Ты же на выходе… А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. То есть, если ты едешь из центра города или просто из города в аэропорт, то это очень удобная опция — прямо в поезде покупать билеты. И мы, безусловно, ее развиваем. В частности, например, раньше для того, чтобы купить билет онлайн, было такое требование федеральное, что нужно оставлять все свои паспортные данные. Это, конечно, очень-очень неудобно, то есть пока все это вобьешь, вспомнишь номер паспорта. И мы как раз, пока была пандемия, у нас было свободное время что называется, проработали совместно с коллегами из министерств отмену вот такой необходимости для пассажиров «Аэроэкспресса» и пассажиров пригородных поездов. И теперь это очень удобно, не надо забивать никаких паспортных данных. А.СОЛОВЬЁВА: Очень быстро. А.БИСЕМБАЕВА: Гораздо быстрее. А.СОЛОВЬЁВА: Я сейчас тоже покупала онлайн — моментально. А.БИСЕМБАЕВА: Да, это очень быстро. Плюс мы там ввели, например, QR-код, то есть, если ты подходишь к тому же самому автобусу или приходишь, не знаю, на вокзал, везде QR-код, ты можешь просто пройти по QR-коду и тоже сразу попасть к нам и сразу все это сделать. Сейчас у нас порядка 25% пассажиров пользуются онлайном. Мы видим, что к концу года это будет 30%. И дальше будет развиваться, безусловно. А.СОЛОВЬЁВА: А еще, насколько я знаю, у вас за каждый купленный… за интернет или через онлайн-приложение начисляются баллы, да? А.БИСЕМБАЕВА: Да, все верно. То есть при покупке через онлайн, безусловно, у нас просто тогда есть информация о пассажире, и есть возможность начислить ему баллы, которые в личном кабинете можно проверить и впоследствии использовать, например, на поездки на «Аэроэкспрессе» том же. А.СОЛОВЬЁВА: Также у вас есть программа «Аэроэкспресс ПРИВИЛЕГИЯ». А.БИСЕМБАЕВА: Да А.СОЛОВЬЁВА: И там можно подарки какие-то получать? А.БИСЕМБАЕВА: У нас есть партнерская программа, очень много партнеров среди них, как отели, так и просто различные торговые сети, где можно получать подарки. Но это, в принципе, доступно всем пассажирам «Аэроэкспресса» — при предъявлении билета «Аэроэкспресса» ты получаешь скидку. Например, в том же самом отеле в Домодедово если вдруг необходимо остановиться, покажешь билет — минус 15% скидку получаешь на проживание. А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, по поводу отеля, это очень удобная услуга. Я от вас узнала на самом деле, никогда не задумывалась, а ведь правда, если у тебя ранний и неудобный вылет, ты можешь приехать и остановиться, очень удобно. А.БИСЕМБАЕВА: Да. И плюс, я насколько знаю, они развивают тарифы, когда можно не полные сутки купить, а на 2 часа остановиться, на полсуток. Условно, тебе не надо платить за все сутки. А.СОЛОВЬЁВА: То есть почасовые даже есть тарифы? А.БИСЕМБАЕВА: Насколько мне известно, да, они вводят тарифы, которые может быть не час, но три часа, полсуток, сутки, так, чтобы можно было принять душ, отдохнуть, полежать, почитать в комфортных условиях. А.СОЛОВЬЁВА: Я знаю, что у вас еще есть актуальный сервис — это ПЦР-тестирование, которое сейчас, естественно, популярно. А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.СОЛОВЬЁВА: В связи с требованием многих стран. И из нашей тоже страны перед вылетом надо обязательно сделать ПЦР-тест. Она у вас есть в программе, да? А.БИСЕМБАЕВА: Она у нас есть сейчас в Шереметьево. И мы планируем открыть в Домодедово, соответственно, точку медицинскую, где будет ПЦР-тестирование проводиться. Что хорошо, что на ПЦР-тест мы договариваемся сразу с нашими партнерами, что они предоставляют скидку в размере стоимости билета, то есть 400 рублей. И таким образом получается, по сути, ты делаешь ПЦР-тест и бесплатно едешь на «Аэроэкспрессе». А.СОЛОВЬЁВА: Ничего себе! А.БИСЕМБАЕВА: Ну, да. То есть пришел, сделал тест по дороге непосредственно на поезд, получил сразу скидку на этот ПЦР-тест, считай, что ты билеты купил таким образом А.СОЛОВЬЁВА: Очень интересно. А.БИСЕМБАЕВА: Имейте в виду, если вдруг будете ехать из Шереметьева. А.СОЛОВЬЁВА: Да. Я этого даже не знала, вот от вас сейчас узнаю. Альберт спрашивает: «Скажите, когда будет построена инфраструктура с площади трех вокзалов без пересадок прямиком в Шереметьево?» А.БИСЕМБАЕВА: Но это вопрос, конечно, больше к РЖД и городу. По той информации, которая у нас есть, это заложено в каких-то планах на 2024-2025 год, то есть это точно не в ближайшие три года. То есть мы пока планируем, что мы будем ездить с Белорусского вокзала в сторону Шереметьева. А.СОЛОВЬЁВА: Пока на самом деле, я не знаю, мне тоже кажется, такой необходимости нет прямо насущной, потому что, в принципе… А.БИСЕМБАЕВА: У нас получается на шереметьевском направлении очень много пересадочных точек. По сути, мы смотрели, у нас, если все станции взять на шереметьевском направлении, на которых мы останавливаемся, то получается 10 линий метро пересекаются с ними, поэтому очень легко добраться до них. А.СОЛОВЬЁВА: Да. Дмитрий Ку спрашивает: «Есть ли «Аэроэкспрессы» в других городах? И действует ли там накопительная система?» А.БИСЕМБАЕВА: «Аэроэкспрессов» в других городах нет, но мы думаем об этом. То есть мы сейчас внимательно изучаем и думаем про ряд городов, например, при Екатеринбург. Опять-таки это не обязательно может быть железнодорожное сообщение «Аэроэкспресса», это может быть в том числе автобусное решение. Мы сейчас смотрим, где это может быть интересно. А.СОЛОВЬЁВА: Но это именно вы будете делать, да? А.БИСЕМБАЕВА: Именно мы сейчас об этом думаем. И надеемся, что получится это сделать, да. А.СОЛОВЬЁВА: А кроме Екатеринбурга? А.БИСЕМБАЕВА: Кроме Екатеринбурга мы смотрели еще на Сочи, Адлер. А.СОЛОВЬЁВА: Сочи, кстати, да. А.БИСЕМБАЕВА: Это достаточно интересное направление. Там может быть интересная связка между Красной Поляной, аэропортом Адлера и непосредственно Имеретинкой. Мы думали также про Кавказские Минеральные Воды, думали про Казань, скажем так, это основные направления, о которых мы думали. А.СОЛОВЬЁВА: Насколько я знаю, что когда покупаешь билет заранее онлайн, нужно сразу выбрать дату… Нет, насколько я знаю, так не надо делать, дату поездки не надо выбирать? А.БИСЕМБАЕВА: Там есть графа «дата», ее нужно выбрать при покупке онлайн, но, в принципе, билет действует 30 дней, начиная с даты 30 дней действует и, как правило, человек за эти 30 дней все-таки на «Аэроэкспрессе» проедет. А.СОЛОВЬЁВА: Я покупала, сейчас у меня приятно поразило, что как бы этот билет не привязан к определенному времени. А.БИСЕМБАЕВА: Нет, нет, ко времени он точно не привязан никак. Дату мы ставим именно для того, чтобы потом вот эти 30 дней билет действовал. А.СОЛОВЬЁВА: А если зайти на ваш сайт, то там можно увидеть раздел «купить авиабилет». Получается, что у вас можно не только на поезд на «Аэроэкспресс» купить, но даже на самолет? А.БИСЕМБАЕВА: Да, мы ввели возможность покупки билетов. По сути, это агрегатор, который позволяет выбрать наиболее удобный и наиболее, с точки зрения цены, правильный рейс для себя. Но у нас есть не только авиабилеты, есть, например, еще экскурсии, то есть можно сразу забронировать себе экскурсию в точке прибытия. Считаем, что это тоже очень удобно. А вообще, в принципе, делаем мы это все в рамках общего взгляда на «Аэроэкспресс», то есть мы понимаем, что нам хочется в конечном итоге прийти от классического перевозчика из точки А в точку Б к помощнику в организации поездок и путешествий, то есть чтобы человеку не надо было десять сайтов посетить, чтобы купить билет, забронировать экскурсию, забронировать отель, найти для ребенка няню и т.д. А.СОЛОВЬЁВА: Даже няню можно будет найти? А.БИСЕМБАЕВА: Мы себе видим, что «Аэроэкспресс» должен быть очень удобным помощником в поездке для всех людей. То есть, если ты думаешь о том, чтобы поездка прошла комфортно, зайди на сайт «Аэроэкспресс» и там все сделай. Но, конечно, мы еще это не реализовали, мы в процессе. А.СОЛОВЬЁВА: Но это очень интересная логистика. Это же будут, наверное, специальные тарифы, если ты делаешь такое комбо? А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. У нас на самом деле очень много идей. Я надеюсь, что в следующий раз когда мы встретимся, может быть мы что-то уже реализуем и будем рассказывать. А.СОЛОВЬЁВА: Какие еще сервисы вы планируете запускать на сайте? А.БИСЕМБАЕВА: На сайте у нас на сегодня кроме авиабилетов, как я уже сказала, есть экскурсии. Очень удобно. Я сама лично пробовала, бронировала экскурсию в Белграде, все прошло прекрасно, никаких проблем не возникло. А.СОЛОВЬЁВА: А у вас какой-то список городов определенный есть? А.БИСЕМБАЕВА: Нет на самом деле это, по сути, тоже агрегатор, то есть у нас есть несколько партнеров, от которых мы самые лучшие предложения собираем и, соответственно, предлагаем нашим путешественникам. Как уже сказала, в перспективе планируем запустить еще ряд направлений. А сейчас у нас, например, есть еще сервис для защиты багажа, недавно мы стали его продавать как на сайте, так и непосредственно в кассах. Это такая удобная, недорогая история. Если ты покупаешь, на чемодан приклеивается или вешается бирка в зависимости, как вам больше нравится, и дальше если вдруг, не дай бог, ваш багаж потерялся, то компания, которая за это отвечает, занимается тем, чтобы вам его вернули. А.СОЛОВЬЁВА: То есть вы, по сути, как бы страхуете багаж, да? А.БИСЕМБАЕВА: По сути, да, мы страхуем багаж и страхуем документы от потери. А.СОЛОВЬЁВА: Это дорого, нет? А.БИСЕМБАЕВА: Это недорого, это порядка 50 рублей. А.СОЛОВЬЁВА: Всего-то? А.БИСЕМБАЕВА: Да. То есть, в принципе… Вероятность, того, что вы их потеряете, не очень велика, поэтому цена тоже не очень велика. В принципе, это удобно, потому что заплатил немного и дальше можешь не переживать об этом. А.СОЛОВЬЁВА: Не переживать за свой чемодан. Вернулся ли пассажиропоток «Аэроэкспресса» к допандемийным значениям? В последний раз вы приходили, это был как раз разгар, самоизоляция даже еще была. А.БИСЕМБАЕВА: Да, все верно. Но, знаете, прямо до самих допандемийных 2019 года пока ни наш пассажиропоток, ни поток аэропортов не вернулся. У нас это порядка 70% по итогам восьми месяцев этого года. Мы рассчитываем, что к концу года это будет порядка 80%, то есть 80% потока восстановится. А.СОЛОВЬЁВА: Уже неплохо на самом деле. А.БИСЕМБАЕВА: Безусловно, это неплохо. И надеемся, что если не будет никаких новых волн и всего такого прочего, то в 2022 году пассажиропоток восстановится до уровня 2019 года полностью, такой вот наш план. А.СОЛОВЬЁВА: Это естественно, что он до конца не вернулся. Даже я сейчас летала, я вижу по аэропорту… Собственно, еще направление просто на самом деле. Это даже не к вам вопрос, а вопрос к авиаперевозчикам, просто направления еще не все возобновились. А.БИСЕМБАЕВА: Не все открылись, конечно. Но не вся Европа еще открыта. А.СОЛОВЬЁВА: Да уж далеко не вся, да. А.БИСЕМБАЕВА: Поэтому мы рассчитываем, что в 2022-м именно к 2019 году мы вернемся. А что касается последующих лет, надеемся, что будет постепенно пассажиропоток расти. А.СОЛОВЬЁВА: Альберт нам написал в Telegram, у него сарказм: «Опоздали! В Казани уже есть «Ласточка», с ж/д вокзала прямиком в аэропорт». А.БИСЕМБАЕВА: Отлично! А.СОЛОВЬЁВА: Мы рады за Казань. А.БИСЕМБАЕВА: Вы знаете, как? В Сочи тоже есть «Ласточка», но я прямо лично сама смотрела, как работает вся эта история. В моем понимании здесь с точки зрения сервиса железнодорожного очень важно тактовое расписание, регулярность, пунктуальность и так далее, иначе человеку становится продукт неудобным, непонятным, он не знает, когда приехать. И в этом, собственно говоря, и есть суть «Аэроэкспресса». А.СОЛОВЬЁВА: Кстати, да. «Аэроэкспресс», чем он выгодно отличается от других — всегда замечала, что просто прямо секунда в секунду уходит поезд. А.БИСЕМБАЕВА: Это очень сильно зависит как от нас, так и от инфраструктуры РЖД, то есть рельсы и т.д. Соответственно, что касается нас, у нас практически никогда не бывает, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить, каких-то нарушений, которые приводили бы непунктуальности. Но, к сожалению, поскольку очень много идет развития железнодорожных путей, в частности развивается МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и т.д., то есть все вот эти диаметры, то периодически происходят ремонтные работы на железной дороге, которые иногда, достаточно редко, но приводят к каким-то сложностям. А.СОЛОВЬЁВА: В основном все-таки у вас на самом деле… А.БИСЕМБАЕВА: Тем не менее, я могу сказать, что поскольку мы по-прежнему верим в нашу пунктуальность, у нас есть даже такая история, что если вы опоздали из-за нас на рейс, мы восстанавливаем стоимость авиабилета. А.СОЛОВЬЁВА: Спасибо, Алина. Я напомню, что у нас сегодня в гостях была генеральный директор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева. Спасибо вам большое за беседу. А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо вам. А.СОЛОВЬЁВА: Мы говорили о всех новшествах, которые за последний год появились у «Аэроэкспресса». А.БИСЕМБАЕВА: По сути, за последний год, да. А.СОЛОВЬЁВА: Это была программа «Город дорог». Меня зовут Анна Соловьёва. Всем пока!