Перезапуск системы. Новый начальник управления транспорта Рязани  – об отмене маршруток, экспериментах и движении вперёд

Минувшим летом были изданы постановления о значительном изменении нескольких коммерческих маршрутов. Кто и почему принял такие решения?

Перезапуск системы. Новый начальник управления транспорта Рязани  – об отмене маршруток, экспериментах и движении вперёд
© 62info.ru

Мы подошли к этим переменам не в одночасье. И это один из шагов, который является частью единой стратегии: мы готовимся к другим глобальным изменениям, которые произойдут в сфере транспорта.

С июля будущего года МУП «УРТ» в соответствии с законодательством планирует перейти на контрактную систему с мэрией. Контракт будет заключаться на конкурсной основе на обслуживание маршрутов, по которым осуществляются перевозки по регулируемому тарифу. При этом администрация города выступит в роли заказчика, а МУП – исполнителя. Переход на контракт станет плюсом и для жителей – это гарантия строжайшего соблюдения расписания, сокращение интервалов движения автобусов и троллейбусов, приведения их в надлежащее состояние, а также для экономики предприятия. Преимущество контракта - стабильное финансирование предприятия со стороны муниципалитета. Сейчас же финансовая составляющая «УРТ» складывается из выручки и различных субсидий.

Сразу напомню, что в Рязани перевозчики работают по двум видам тарифов: регулируемому («УРТ») и нерегулируемому (все остальные).

Пора навести порядок

23 рубля за проезд возможны лишь потому, что регулируемый тариф предполагает покрытие издержек областным бюджетом. Без этого одна поездка стоила бы все 40 рублей, и это только себестоимость. При переходе на контрактную систему оплата по договору плюс выручка покрывают все издержки предприятия, гарантируют его безубыточность.

Наша задача подойти к этому контракту с наиболее эффективной маршрутной сетью. Одна из главных её проблем – это то, что много маршрутов задублировано. Когда-то это сложилось стихийно, но пришло время привести эту схему в порядок.

Почему датой вступления изменений в силу выбрано именно 12 января 2022 года?

Этап перемен начался исходя из юридических предпосылок. 11 января будущего года заканчиваются пятилетние сроки действия свидетельств перевозчиков, которые выдаются на 5 лет, потом осуществляется новое планирование перевозок на следующие 5 лет. Поэтому, подчеркну, что это не какое-то принудительное удаление с рынка тех или иных перевозчиков, они изначально понимали, что свидетельства им выданы на пятилетний срок. Закончился один период, произведены соответствующие расчеты, составлен план на следующие период. При этом перевозчиков нужно уведомить о непродлении свидетельств (или переменах в маршрутах) не позднее, чем за 180 дней. Это будет самая массовая их замена, поэтому целесообразно что-то менять именно в этот срок. Ещё много участников рынка будут менять документы в мае 2022 года.

Маршруты обследовала специальная комиссия. По результатам её работы как раз убрали те, которые дублируют муниципальные. Никто не может и не должен работать себе в убыток.

Проложить путь

По каким ещё новым улицам планируете пустить общественный транспорт? Какой и когда?

Впервые у нас будут ходить маршрутки по Татарской и Пролетарской улицам. Транспорт пойдёт через Горбатый мост, возле «Флагмана» будет остановка. Мост соединяет Дзержинку с районом города, который интенсивно расстраивается. К тому же очень удивляет, что при наличии этого путепровода, его долгое время никто не использовал.

Маршрутки пойдут через Рязань-1 (№49). Больше транспорта появится на улицах Маяковского и на Высоковольтной.

Улица Ленинского Комсомола – очень протяжённая улица. Долгое время была практически без транспорта, хотя остановки там есть. Пока там появится маршрут №23. Также мы планируем запустить туда маршрут №65, он перестанет ходить через радиоуниверситет.

Несколько маршрутов в тот же срок отменят. Что поменяется конкретно?

Да, я знаю, что часть жителей Канищева протестуют против ликвидации маршрута №34, а Недостоево просит не трогать маршрутку №82.

По маршруту №34 на дорогу выходили лишь 5 машин из 17. Маршрут практически не обслуживался (поэтому было столько людей на остановках), и там как раз закончилось временное свидетельство на перевозки. Его заменит №21 (по плану с сентября 2021 года), его маршрут будет максимально приближен к №34.

Отменяется №33 (Новосёлов – Южный), его заменит автобус №16. Туда поставят дополнительно 10-15 единиц.

№98 тоже перестанет работать, сейчас маршрут обслуживает только одна единица техники.

Ситуация по планируемым изменениям будет ясной в конце октября после проведения определенных подготовительных мероприятий и запуска дополнительного подвижного состава МУП «УРТ». При этом еще продолжат работать и старые маршруты, а у нас будет два месяца для принятия, в случае необходимости, дополнительных мер для недопущения сбоев в пассажирских перевозках с января 2022 года.

Маршрут №88 сохранит конечные остановки, но его разведут с маршрутом «УРТ» (автобус №7).

№73 и №85 – эти маршруты тоже продолжат работать. На них сократится количество перевозчиков, но зато увеличат количество подвижного состава.

Маршрут №66 остаётся, но по нему будут ходить машины большей вместимости.

Что касается №82, то напомню, что каждый маршрут должен иметь определённую задачу. Это длинный маршрут, призванный соединить две окраины. Но на деле он становится транзитным и выгодным только для перевозчика. Люди, выехавшие из Недостоева, долго едут через Приокский, Московский, а в центре вынуждены всё равно пересаживаться.

К тому же, хотелось бы решить вопрос с транспортным обслуживанием в Октябрьском городке. Им не хватает маршрута, который должен вывезти людей в сторону Московского и Недостоево не по такому огромному кругу – по пробкам, через Дзержинку, после которого люди опять же должны пересаживаться. Нужно сделать более компактный маршрут, соединив Октябрьский городок, Мехзавод с Московским шоссе и далее, возможно, через Михайловское шоссе – потому что и там вопрос с транспортом не решен. Например, ученикам школы №22 , проживающим на Михайловском шоссе, добираться неудобно, ходит только автобус №10 раз в 40 минут. Другим жителям тоже будет удобнее. Будем устраивать торги.

№70 – закрываем, он работает только на треть.

Кроме того, мы посчитали пассажировместимость имеющегося транспорта в Недостоеве – 2200 человек, если перемены сработают, этот показатель вырастет до 2800.

Перспективы и будущее

Готовится большая концепция развития общественного транспорта, которая предусматривает, в том числе переработку всей маршрутной сети. Нужны ли сейчас эти точечные изменения, если скоро снова всё менять?

Всё то, что сейчас делается, это подготовка почвы для будущего перезапуска транспортной системы – переход на нетто-контракт, к которому мы должны подойти к июлю следующего года. Это как раз то, с чего мы начинали разговор.

Будет конкурс и город заключит с перевозчиком договор, помимо «УРТ», в нём, кстати, могут участвовать и другие организации.

Когда в Рязань поступят 85 московских автобусов?

Большая часть московских автобусов уже поступила. Что немаловажно, они в нормальном состоянии.

А что со льготами?

Решение о возможности вводить на том или ином коммерческом маршруте льготы принимает управление транспорта. У коммерческих перевозчиков возникает немало вопросов о принципах этого, особенно у тех, чей транспорт оборудован местами для инвалидов. Поэтому в ближайшее время мы планируем разработать документ, который будет регулировать справедливое распределение льгот. Сейчас на этот счёт нет чёткой нормативной базы, на которую можно было бы ссылаться.

Я также знаю, что рязанцев очень беспокоит культура водителей коммерческого транспорта. Нас она тоже беспокоит, а владельцев автобусов, которые нанимают водителей, тревожит ещё больше. Они даже отмечают некоторую проблему с кадрами. Хочу заверить: по каждому инциденту, который становится нам известным, мы направляем жалобы перевозчикам. Они реагируют, вплоть до увольнения водителей. Большинство перевозчиков – это всё же добросовестные коммерсанты.

Не так давно губернатор потребовал составить дорожную карту оздоровления УРТ. Она готова? Что в ней содержится?

Да, готова. Это огромный план, включающий и аналитическую работу, и взятие под полный контроль работы «УРТ», и исправление ошибок, но главное – подход в итоге к новой системе работы общественного транспорта.