Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Опрос Superjob: что больше всего раздражает туристов на отдыхе в России?

Плохая инфраструктура, высокие цены и отношение местных жителей — туристы назвали три главных раздражителя на отдыхе в российских регионах. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом Superjob.

Опрос Superjob: что больше всего раздражает туристов на отдыхе в России?
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

В нем приняли участие представители экономически активного населения России старше 18 лет, посещавшие курорты и туристические места Краснодарского, Камчатского и Ставропольского края, Дагестана, Калининградской области, Золотого кольца, Алтая и Крыма в течение последних трех лет, а также жители этих регионов.

Больше всего на плохую инфраструктуру жаловались отдыхающие в Ставропольском крае, почти четверть опрошенных, и в Крыму — треть. Высокие цены вызвали раздражение у трети туристов в Крыму и четверти в Краснодарском крае и на Камчатке. Даниил отдыхал в этом году в Краснодарском крае, в Анапе, на которую обрушились проливные дожди:

«Такое ощущение, люди не хотят нормально зарабатывать, не хотят нормально относиться к туристам, чтобы к ним возвращались. Всем все равно. Просто пытаются максимально нажиться, и никакого адекватного сервиса, как в Европе или даже в Турции. Была плохая погода, сильные ливни, и никто не справлялся с этим, никакие коммунальные службы, не было света четыре дня, может быть больше, мы просто потом уже уехали. Я считаю, это ненормально. В крупных торговых центрах везде протекала крыша, люди абсолютно не были готовы к этому, цены очень высокие, обманывают приезжих, отношение ужасное».

Этот год на черноморском побережье выдался непростой. Один за другим на него обрушивались ураганы, смерчи, потопы и странные природные явления. Например, нашествие божьих коровок или цветущее зелеными водорослями море. Говорит директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Ал

Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «Конечно, в этом году у нас очень много было негативных отзывов от южного побережья Черного моря и уровень сервиса не всегда соответствовал ожиданиям. Кроме этого, есть популярные экскурсионные маршруты, поездки на Алтай, на Камчатку. И здесь самым раздражающим фактором для туристов было то, что не всегда персонал вел себя корректно и в каких-то определенных стандартах обслуживания. То есть многое делается еще до сих пор, особенно в небольших поселениях, по наитию. Люди у нас уже привыкли к определенному уровню обслуживания, и они подобный сервис не воспринимают. Продавая комплексный турпродукт, который состоит из многих услуг, мы сталкиваемся с тем, что на этапе обслуживания какой-то один человек может полностью испортить общее настроение туристу. У нас есть несколько регионов, которые на туризм поставили очень большие, хорошие ставки. Тот же самый Калининград, Тюменская область, которые сейчас активно стали высвечиваться именно в туризме. Они реально сами понимают, что для них очень важно именно не потерять эту репутацию, поэтому уровень обслуживания, уровень сервиса у них довольно высокий. Что касается Дагестана, который в этом году очень популярен, здесь еще играет роль и знаменитое гостеприимство, которое является одним из брендов этого региона, поэтому я думаю, что даже многие какие-то бытовые проблемы — не настолько их замечают, потому что они все скрываются просто нормальным, хорошим человеческим отношением».

Чаще всего вариант «ничего не раздражает», а это более 40%, выбирали в Калининградской области, Дагестане, а также на Камчатке и в Ставропольском крае.

В свою очередь местных жителей раздражает неуважение приезжих к коренным народам и невоспитанность.