Цифровые двойники позволяют создать безрисковую среду для последующего сценарного анализа
«Под цифровыми двойниками в математическом смысле понимают имитационную математическую модель, которая на детальном уровне описывает различные бизнес-процессы. Если перекладывать это определение на логистические цепи, окажется, что цифровой двойник нужен для решения операционных задач и поисков узких мест в логистических цепочках. Однако жизнь более многогранна и сложна. Задачи, которые может решать цифровой двойник, гораздо шире. Уровней планирования может быть много. Для решения задач тактического уровня цифровой двойник описывает структуру цепочки поставок и принимает решение на зафиксированной логистической инфраструктуре. К примеру, можно оптимизировать уровень страховых запасов или минимизировать общие затраты на товародвижение готовой продукции. Однако с помощью цифровых двойников мы можем решать и стратегические задачи, которые часто связаны с развитием или деградацией логистической инфраструктуры, к примеру, когда мы принимаем решение о приоритетах инвестиционного плана», - объяснил Д. Красилов.
Эксперт подчеркнул, что, когда мы говорим о цифровых двойниках, мы имеем в виду не только имитацию, то есть повторение бизнес-процесса, мы еще и говорим об оптимизации, то есть ищем лучшее состояние в будущем (минимум затрат или максимум прибыли). Он обозначил, какие задачи чаще всего приходится решать с помощью цифровых двойников в связи с этим. В их числе: открытие или закрытие логистической инфраструктуры (к примеру, при открытии склада – когда его открыть, с какими особенностями, под какой объем грузов); работа с идеальной цепью поставок (определяет с помощью цифрового двойника, где с точки зрения поставщиков и клиентов идеально было бы разместить склады и насколько существующая логистическая инфраструктура отличается от этой идеальной картинки); оценка процессов слияния и поглощения (оценка синергетического эффекта); решения об открытии новых производственных линий; определение идеального сплита между собственным и наемным транспортом.
«Совокупная зрелось российского бизнеса в части использования цифровых двойников пока находится на низком уровне. Между тем такие системы стоит не только вводить, но и обновлять в соответствии с циклами бюджетного планирования», - подчеркнул Д. Красилов.