Для обеспечения топливом отдаленных аэропортов Дальнего Востока необходимо продумать новый экономический механизм

Такое мнение высказал член Совета Федерации от Магаданской области Анатолий Широков. «Скажем, в поселок Эвенск летит самолет Ан-24 или Ан-26. Он берет на борт не 40 пассажиров, а 30, не 3 т груза, а только 1,5 т. Потому что везет с собой топливо на обратный рейс. В этом смысле возможности действия авиации снижаются», - говорит сенатор.

Для обеспечения топливом отдаленных аэропортов Дальнего Востока необходимо продумать новый экономический механизм
© РЖД-Партнер

По его словам, раньше вопрос с топливным обеспечением аэропортов решался в рамках централизованного северного завоза. Сегодня для решения этой проблемы необходимо проработать новый механизм с учетом нынешних экономических реалий.

Стоит сказать, в парламенте Якутии (Ил Тумэн) в целях частичного удешевления ГСМ для авиатранспорта предлагали федеральным органам исполнительной власти рассмотреть возможность компенсации его перевозки в труднодоступные районы. Еще одно высказывалось предложение - обнуление НДС и акцизов на топливо. Субсидирование транспортных расходов по доставке авиакеросина до аэропортов назначения может снизить стоимость авиабилета до 5%, подсчитали в Ил Тумэне.