Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Авиаэксперт оценил последствия от закрытия воздушного пространства Афганистана

Афганистан не такое большое государство, поэтому обходные маршруты будут не длинными, что не повлияет на экономику авиакомпаний и стоимости авиабилетов в случае запрета полетов над воздушным пространством страны, что необходимо осуществить в ближайшее время, сказал президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР .

Авиаэксперт оценил последствия от закрытия воздушного пространства Афганистана
Фото: Деловая газета "Взгляд"Деловая газета "Взгляд"

Видео дня

После того, как радикальное (запрещено в России) вошло в Кабул, установило контроль над городом и подняло свой флаг над президентским дворцом, крупные авиакомпании решили изменить маршрут полетов, чтобы не попасть в воздушное пространство Афганистана.

«В Афганистане сейчас ситуация, которая требует немедленной реакции всех, кто летает в эту страну или пересекает ее воздушное пространство. А все потому, что согласно международным авиационным правилам, которые диктуются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), объединяющей 193 государства мира, и которые обязательны для исполнения, воздушное пространство страны, где ведутся военные действия, необходимо запрещать для пересечения», – говорит Смирнов.

Так он напоминает о трагедии семилетней давности, которая произошла, по его мнению, из-за того, что Украина не закрыла воздушное пространство своей страны. Напомним, 17 июля 2014 года малайзийoeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение под Донецком. На борту находились 298 человек, все погибли. Украина заявила, что самолет сбили ополченцы. В межгосударственной жаату ЕСПЧ против Украины сообщается, что страна в полной мере ответственна за крушение, поскольку не закрыла свое воздушное пространство.

«Так вот в Афганистане ситуация аналогичная. Правильно сделали те государства, которые запретили своим авиакомпаниям пересекать воздушное пространство Афганистана, потому что сегодня это страна, где президент и правительство сбежали, она находится в неуправляемом хаосе. Откуда этим людям, которые спустились с гор с автоматами и пулеметами, знать о требованиях ИКАО. Конечно, они ничего не знают и не могут ничего сделать, поэтому инициативу в свои руки должны взять другие страны, в том числе и наша, и запретить пересечение воздушного пространства Афганистана до выяснения и урегулирования ситуации», – считает эксперт.

Собеседник подчеркивает, что на сегодняшний день самолетам, пересекающим воздушное пространство страны, где нет руководства и царит хаос, никто не может дать гарантии, что в лайнер не запустят ракету. То же самое касается садящегося и вылетающего воздушного судна в Кабуле.

«Всем странам необходимо немедленно запретить полеты над Афганистаном, руководствуясь рекомендациями ИКАО. Конкретно у нас достаточно много рейсов проходят через афганское воздушное пространство, как минимум по направлению в Китай, другие страны Юго-Востока. И, слава Богу, это не такое большое государство, поэтому обходные маршруты будут не длинными, что не повлияет на экономику авиакомпаний и стоимости авиабилетов», – уверен Смирнов.

Ранее управление гражданской авиации Афганистана порекомендовало гражданским транзитным самолетам облетать Кабул, поскольку воздушное пространство столицы открыто только для военных самолетов.