Первые в Египте: Туристы из России посетили Шарм-эль-Шейх после почти шестилетнего перерыва (репортаж)

После почти шестилетней приостановки авиасообщения между РФ и Египтом первые российские туристы на минувшей неделе прибыли в арабскую республику. За тем, как проходит организация отдыха россиян в курортном Шарм-эль-Шейхе, наблюдала специальный корреспондент Агентства городских новостей «Москва» Ксения Ульянова.

Первые в Египте: Туристы из России посетили Шарм-эль-Шейх после почти шестилетнего перерыва (репортаж)
© Агентство «Москва»

В понедельник, 9 августа 2021 года, из аэропорта Шереметьево вылетел первый регулярный рейс из России в курортный город Египта Шарм-эль-Шейх спустя почти шесть лет перерыва в авиасообщении. Рейс выполнила авиакомпания «Россия» совместно с туроператором «Библио-Глобус». На борту разместились 517 пассажиров при 522 имеющихся местах, таким образом, загрузка рейса составила почти 100%.

Для путешествия в Арабскую Республику Египет (АРЕ) туристы должны иметь распечатанный на русском и английском языках отрицательный тест на коронавирус, сданный не ранее чем за 72 часа до вылета, или сертификат о вакцинации, однако он принимается только в случае прохождения 14 дней после получения второй дозы вакцины «Спутник V».

Вылет рейса был назначен на 10:30, в 7:00 в аэропорт начали прибывать первые пассажиры для регистрации, перед которой сотрудница авиакомпании проверяла у туристов паспорта и результаты тестов и сертификаты на COVID-19.

Спустя час после взлета стюардесса по громкой связи помогла заполнить миграционные карты для въезда на территорию Египта. Также пассажирам раздали медицинские карты, где они могли отметить, что за последние 14 дней не контактировали с больными коронавирусом и чувствуют себя хорошо.

Во время полета бортпроводница объявила пассажирам, что они станут первыми российскими туристами, прилетевшими напрямую в Шарм-эль-Шейх после почти шестилетнего запрета авиасообщения. По этому случаю пассажиров угостили шампанским и шоколадом.

После приземления в аэропорту Шарм-эль-Шейха лайнер встретили водной аркой. Пассажиры по традиции аплодировали капитану борта.

По прилете у трапа туристов ждали сотрудники аэропорта с подарками: женщинам дарили розы, мужчинам - флажки с символикой авиакомпании, российским триколором и флагом Египта. В терминал аэропорта пассажиров рейса перевозили около 10 микроавтобусов, каждый был заполнен лишь на треть в рамках борьбы с коронавирусом.

В терминале россиянам измерили температуру, а после этого угостили прохладительными напитками и тортом. Праздничную атмосферу дополняли танцующие ростовые куклы и большая растяжка с надписью «С возвращением в Шарм!».

Туристам, которые собираются пробыть в Египте больше 15 дней, нужна виза, которую можно оформить прямо в терминале аэропорта, она стоит 25 долл. Для остальных же достаточно миграционной карты.

При прохождении паспортного контроля сотрудники проверяли документы и собирали миграционные карты. Все процедуры заняли около 30 минут.

В зоне выдачи багажа по случаю первого рейса играла музыка, журналистов встречали представители туристической отрасли Египта, губернатор Южного Синая Халед Фауда и посол Российской Федерации в АРЕ Георгий Борисенко.

«С тех пор (после событий 2015 года - прим. Агентства «Москва») в Египте побывало множество российских специалистов, которые проинспектировали египетские аэропорты, дали рекомендации, как необходимо повысить уровень безопасности. Египетские специальные службы проделали большую работу, и уровень безопасности в аэропортах Египта действительно вырос значительно, в чем неоднократно убедились наши специалисты. Египетские аэропорты приобрели и установили большое количество новой техники и внедрили новые технологии по обеспечению безопасности. Это самое разное досмотровое оборудование для контроля вещей пассажиров. Кроме того, повышены меры безопасности для контроля за персоналом аэропорта, поскольку обычно это бывает самое слабое звено безопасности аэропортов», - рассказал журналистам Борисенко.

Также он выразил надежду, что количество рейсов из России будет расти. «До того, как сообщение было прервано в 2015 году, в Египет ежегодно прилетало более 3 млн российских граждан», - добавил он.

Управляющий директор туроператора «Библио-Глобус» Ирина Костенко рассказала, что до остановки авиасообщения Египет был одним из самых популярных направлений среди российских туристов. «В 2013-2014 годах его посещали ежегодно порядка миллиона туристов от «Библио-Глобуса». Сейчас мы фиксируем большой спрос на полеты в курортные города этой арабской страны, стабильный до конца осенних детских каникул. Египет всегда считался зимним направлением для отдыха. Мы ожидаем еще больший всплеск бронирований ближе к зиме», - отметила Костенко.

Замминистра здравоохранения и народонаселения Египта Айман Раха сообщил, что в аэропорту и отелях Шарм-эль-Шейха соблюдаются все рекомендованные ВОЗ меры против COVID-19. Он уточнил также, что в воздушной гавани курорта есть пункт тестирования и в течение шести часов можно получить результат.

«Все гостиницы соблюдают антиковидные меры. Проверки отелей идут каждые полгода. В каждой гостинице есть удаленный корпус для тех туристов, у которых, к несчастью, будет положительный результат тестирования. В апреле мы начали вакцинировать всех сотрудников отелей, а также работников других профессий, в том числе таксистов, продавцов магазинов. Наши госпитали и поликлиники тоже соблюдают все антиковидные меры», - сказал он.

Из аэропорта в гостиницы туристов доставили автобусами. При входе в отель также проводили досмотр: проверили сумки и провели через рамку металлодетектора, как в аэропорту, большие чемоданы опрыскали антисептиком. Гостям измерили температуру и вручили бокал прохладительного напитка. После регистрации сотрудники отеля развезли их на миникарах до дверей номеров.

На следующий день был организован осмотр бетонной стены, возведенной для безопасности вокруг Шарм-эль-Шейха после 2015 года. По словам гида, в стене имеется четыре пропускных пункта, и теперь все въезжающие на территорию города должны пройти проверку документов, доказывающих необходимость их пребывания на курорте, показать тесты на коронавирус, также проверяют автомобили и личные вещи с помощью металлодетектора. Помимо этого, бетонной стеной окружили аэропорт курорта.

После этого туристов повезли в отель «Альбатрос», в который, по словам директора гостиницы, россияне продолжали ездить отдыхать даже после закрытия прямого сообщения с курортами - через Каир.

Кроме того, директор отеля отметил, что после 2015 года все гостиницы в Египте увеличили штат сотрудников, обеспечивающих безопасность, установили металлодетекторы у всех входов. Появилось и новое правило - теперь клиенты одного отеля не могут беспрепятственно пойти в другой, например, к друзьям, как было раньше. При входах в отель и на пляжах у них потребуют документы или браслеты, подтверждающие, что они клиенты именно этой гостиницы, а если их нет, вход будет запрещен.

Также он подчеркнул, что во всех отелях соблюдаются меры против коронавируса - есть антисептики, бесплатные маски, в общественных помещениях размещены таблички о необходимости соблюдения социальной дистанции, также действует требование не заполнять отели более чем на 70%. После каждого гостя номера проходят полную дезинфекцию.

При вылете с курорта во время прохождения аэропортовых процедур российских туристов ожидают 10 проверок. Они включают три тактильных осмотра - женщин с головы до ног проверяют сотрудницы аэропорта, а мужчин - сотрудники. Также осматриваются все личные вещи из багажа и ручной клади пассажиров. Крупную технику, в том числе камеры и ноутбуки, проверяют на детекторе взрывчатых веществ контактным способом при помощи белых полосок. Кроме того, перед прохождением каждого последующего этапа досмотра проверяются паспорта и посадочные талоны.

Авиакомпания рекомендовала пассажирам приезжать в аэропорт Шарм-эль-Шейха не менее чем за три часа до вылета рейса.

Напомним, авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено после крушения самолета авиакомпании «Когалымавиа» над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Причиной катастрофы был назван теракт.