Глава «Победы»: снизить цену на авиабилеты поможет отмена обязательной страховки пассажира на случай болезни

Если отменить обязательную страховку на случай болезни пассажира, авиабилеты могут подешеветь на 7%. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. По его словам, необходимость возвращать деньги пассажирам, которые не смогли полететь из-за болезни, приводит к удорожанию стоимости перевозки для всех клиентов. При этом часть людей в последний момент может получить фальшивую справку, чтобы вернуть деньги за билет, считает глава лоукостера.

Глава «Победы»: снизить цену на авиабилеты поможет отмена обязательной страховки пассажира на случай болезни
© BFM.RU

Гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак говорит, что подобные случаи подлога, скорее всего, единичны:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» «Здесь же надо, чтобы наложилось как минимум три обстоятельства. Человек купил билет, потом по какой-то причине он должен не захотеть им воспользоваться, он должен попытаться нарушить условия договора, потому что в договоре написано, ну уж у «Победы» это точно, что билет невозвратный. То есть у него должен быть криминальный склад ума. После этого он должен совершить подлог, то есть сделать себе справку. Я думаю, что таких людей немного у нас, где все три обстоятельства сходятся в одной точке. Что я точно знаю, что про «Победу» давно ничего не было слышно, и это конечно очень плохо с точки зрения маркетинга. И конечно нужно какие-то действия предпринимать для того, чтобы привлечь к себе внимание».

По словам Андрея Калмыкова, в России нужно ввести единый стандарт выдачи медицинских справок, чтобы, условно, гинеколог не мог выдать мужчине справку о наличии противопоказаний к полету. Еще один способ снизить стоимость билетов — отмена бесплатной регистрации в аэропорту. За счет этого билет может подешеветь на 120-150 рублей, утверждает глава «Победы». Вот как высказывания Калмыкова прокомментировал главред портала «Avia.ru» Роман Гусаров:

— Недавно был выявлен случай, когда у одной из авиакомпаний обнаружилось немалое количество подобных справок о болезни пассажиров, выписанные одним и тем же человеком. И оказалось, что он выдавал, видимо, эти справки за деньги. Но это все-таки не является системой, скорее исключением.

— По поводу регистрации в аэропорту, если сделать ее платной, сократит ли это очереди и расходы авиакомпаний?

— В ряде зарубежных стран низкобюджетные авиакомпании такое практикуют. Делают они это, наверное, не столько для того, чтобы заработать дополнительные деньги, сколько для того, чтобы стимулировать пассажиров все-таки обслуживать себя самостоятельно через сайт авиакомпании, через стойки саморегистрации. Ну потому что за регистрацию в аэропорту авиакомпания платит аэропорту, который его обслуживает, деньги за каждого обслуженного пассажира. Чем меньше людей будет приходить на стойку регистрации, а действовать самостоятельно, тем авиакомпании выгоднее. Да, это позволит улучшить экономику авиаперевозок, где-то может быть и сделать билеты подешевле.

«Победа» уже пыталась ввести платную регистрацию на стойке в зарубежных аэропортах. Но осенью 2019 года Мосгорсуд признал это незаконным. Аргументом послужило то, что не у всех жителей России есть свободный доступ к интернету, поэтому не все смогут зарегистрироваться онлайн. По словам Андрея Калмыкова, о недоступности интернета даже думать стыдно.