В Самарской области на станцию Сызрань-1 "прибыл" первый российский паровоз

Паровоз изготовили в самарском ремонтном депо. Мастера собирали его в течение четырех месяцев по сохранившимся чертежам. Теперь он встречает и провожает своих железных "потомков" - современные тепловозы, тянущие железнодорожные составы. Рядом с ним – семафор и старинный указатель "Москва-Самара". Напомним, ранее на вокзале Сызрани появились стилизованные фонари, которые гармонируют с отреставрированным зданием вокзала. Само оно – уникальный памятник истории и архитектуры. Его построили в 1874 году. Тогда же открылся участок железной дороги Моршанск-Сызрань протяжённостью 484,8 версты для грузового и пассажирского движения поездов. На станции трижды побывал Владимир Ленин - в 1887-м, в 1892-м и 1900-м. В 1904 году железнодорожный вокзал Сызрани посетил император Николай II. Реконструкция здания длилась с 2007 по 2011 год. В 2014-м на привокзальной площади установили паровоз-памятник Л-5184 советского инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского, за которым закрепилось название "Лебедянка". На вокзале можно посетить картинную галерею художника Сергея Шишкина, а ко Дню железнодорожника появилась еще тематическая музейная экспозиция об истории города и вокзального комплекса, оснащенная QR-кодами с режимом прочтения информации и аудиогидом. Надо сказать, что макеты первого паровоза Черепановых можно увидеть в нескольких городах страны: в самарском Железнодорожном музее, в историко-техническом музее "Дом Черепановых" в Нижнем Тагиле, в Политехническом музее в Москве, в Музее истории науки и техники Свердловской железнодорожной магистрали в Екатеринбурге, во дворе Сибирского государственного университета путей сообщения в Новосибирске, у здания управления Красноярской железной дороги и в музее Амурского моста в Хабаровске. Копия первого российского паровоза установлена также в 2020 году возле здания управления Калининградской железной дороги.

В Самарской области на станцию Сызрань-1 "прибыл" первый российский паровоз
© СОВА