Солярий за миллиард. Саратовцы не удивлены, что на новом пляже нельзя купаться

Вспомним, с чего все начиналось. Вячеслав Володин пообещал устройство пляжа на новой набережной еще в 2016 году. Первоначальный проект был гораздо масштабнее: от Провиантской до 2-й Садовой. При этом отмечалось, что от Провиантской до Вольской строительство будет нелегким из-за большой глубины. Этот участок в итоге так и не был построен.

Солярий за миллиард. Саратовцы не удивлены, что на новом пляже нельзя купаться
© Свободные новости

Вначале ожидалось, что пляж откроется в июне 2017 года, но этого не случилось. В 2018 году Володин назвал реалистичный срок: пляж откроется спустя три года. Так в итоге и произошло.

В 2019 году был объявлен конкурс на берегоукрепление участка протяженностью 531 метр с устройством двух молов и песчаным склоном. В 2019 году на эти цели должно пойти свыше 543 миллионов рублей, в 2020 году – еще более чем 222 миллиона рублей.

В начале февраля 2020 года правительство области решило расторгнуть контракт с московской фирмой-подрядчиком, которая строила пляж. Причиной расторжения стало неисполнение обязательств и срывом сроков работ.Затем был объявлен новый конкурс с начальной суммой 390,75 миллиона рублей.

А в ноябре 2020 года – еще один, на сумму 167,6 миллиона рублей.

Наконец, спустя пять лет и примерно миллиард рублей, пляж был открыт, проработал месяц, после чего Роспотребнадзор запретил на нем купаться из-за бактериального заражения воды, что, учитывая наличие рядом стоков, не особенно удивляет.

В социальны сетях саратовцы активно обсуждают закрытие недели. Обсуждение развернулось и в группе «Говорит Саратов».

«Я думал его быстрее закроют», – философски замечает Артем Магомедов.

«Какой-то большой чин или члены его семьи серьезно заболели и подняли шум?» – предполагает Марина Муравьева.

«А рыбу ловить можно?» – интересуется Дмитрий Красовский.

«Как нашим учёным не встряхнуться и сделать так, чтобы вода в Волге не цвела?! Быть этого не может, что нельзя обойти НЕМИЛОСТЬ природы! ДОРОГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БИОЛОГИ! Сделайте так, чтобы вода в Волге была прозрачной во все лето. И тогда Саратов превратится в волжскую Юрмалу. А горожане будут сдавать свою жилплощадь отдыхающим на Волге. Дерзайте, земляки!» – выступает с рационализаторским предложением гражданский активист Юрий Кутузов.

«Говно не сливайте в Волгу, она и цвести не будет... Очистных сооружений во многих городах просто нет», – отвечает ему бывший депутат облдумы Дмитрий Чернышевский (кстати, решение о заведения всех сумм на строительство пляжа принимались во время его активного депутатства).

«Спасибо партии за это. Дело пахнет мильярдом!» – делает вывод Андрей Цапов-Вадбольский.

«Это происки иностранных агентов против кого-то)))) Понапускали микробов...» – иронизирует Илья Воронцов.

«Нужно ещё милиярд на какой-нибудь мемориальный парк покорителей чего-нибудь, микробы испугаются и разбегутся. Все просто!» – предлагает решение Аркадий Бирбраер.

«Там лежаки классные были, новые. Их кто-то уже забрал? Кто последний в очереди за ними?» – проявляет деловую хватку Андрей Престиж.

«Вот тебе бабушка и Юрьев день», – пишет Юлия Федина.

«Славин день», – уточняет Елена Иванова.

«Ничего удивительного. У Володина всё через жопу!» – подытоживает Виктор Смирнов.

В группах ВКонтакте также происходит активное обсуждение. Пользователь с ником Все Возможно посвятил пляжу целый скетч: «Радаев: А давайте построим что-нибудь ненужное? Рабочие : Да, а где? Радаев: Да прям вот тут пляж отгрохаем! Роспотреб: Но тут купаться запрещено и опасно для здоровья? Радаев: Ну будет солярий! Саратовчане: А зачем он нужен? Радаев: Ну, так мы и строим что-нибудь ненужное».

Есть и пользователи, призывающие земляков добрее относиться к правительственным проектам.

«Удивляете вы меня, около моста в говне купались, всё нормально было, сделали пляж, опять плохо, когда же довольные будете, сколько можно жить ненавистью, люди, что с вами?» – сокрушается Лидия Колесова.

Между тем, как показывают наблюдения, саратовцев запрет Роспотребнадзора не остановил, на новом пляже продолжают купаться.