Эксперты Народного фронта рассказали о правах авиапассажиров, путешествующих в пандемию

На площадке Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Правовое просвещение граждан» прошел прямой эфир по вопросам прав авиапассажиров и проблемам граждан из-за не оказанных в связи с COVID-19 услуг по организации отдыха и авиаперевозке. Эксперты рассказали, что делать при задержке рейса или несоблюдении температурных норм на борту самолета, как вернуть деньги за билеты, купленные в период пандемии, если сам пассажир или член семьи заболел ковидом, а также в случае если страну назначения закрыли на локдаун. «Мы провели мониторинг основных обращений, которые поступали в Общероссийский народный фронт, а также в наш экспертный центр, с какими трудностями сталкивались граждане во время путешествий в пандемию. К нам поступило более сотни обращений», – объяснила руководитель проекта ОНФ «Правовое просвещение граждан» Елена Гринь. Одной из наиболее распространенных проблем, с которой столкнулись обращавшиеся, стал возврат туристического кешбэка за путевки в детские лагеря или невозможность им воспользоваться по разным причинам, заявила эксперт Народного фронта. «Что касается «детского» туристического кешбэка, когда родители могут получить компенсацию в размере половины стоимости путевки, то программа сейчас реализуется и будет доступна для родителей до 15 сентября 2021 года. Деньги будут возвращены на карту, с которой была произведена оплата, в течение пяти рабочих дней», – пояснил координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России», эксперт ОНФ Денис Полунчуков. По его словам, программа хорошо себя зарекомендовала, и у многих родителей, которые ранее не могли позволить себе оплатить ребенку отдых, в этом году появилась такая возможность. Будет ли программа продлена в следующем году, зависит в том числе от готовности руководства детских организаций провести реформацию документооборота и перейти в онлайн-формат, в том числе и по принятию платежей, как того требуют условия программы. «В связи с пандемией участились случаи нарушения прав туристов и, в частности, прав авиапассажиров», – заявила директор АНО «Центр правовой поддержки «Мама в праве», практикующий юрист Виктория Рашина. Не меньше беспокоит граждан ситуация, когда по необъективной причине им отказывают в перелете уже непосредственно перед вылетом, объясняя это тем, что пассажир опоздал на рейс, даже если посадка еще не окончена. Причин, почему пассажиров не пускают на борт самолета, может быть несколько, но одной из самых распространенных в последнее время является проблема овербукинга. Это некий прием, которым пользуются авиакомпании для получения сверхприбыли. Иными словами, они продают билетов больше, чем фактических мест в самолете. По словам Виктории Рашиной, на сегодняшний день в нашей стране этот вопрос не решен на законодательном уровне, то есть овербукинг в России не разрешен, но и не запрещен. Она предупреждает, что чаще всего пассажир не может отстоять свои права по той причине, что авиакомпания апеллирует в свою защиту опозданием пассажира на рейс. Для предотвращения подобной проблемы эксперт советует вовремя собрать необходимые доказательства, при наличии которых пассажир сможет защитить себя в суде. «Необходимо предпринять определенные действия, зафиксировать свою регистрацию на рейс и прибытие на посадку в положенное время, сфотографировать дату и время на табло. Вы вправе снимать все происходящее на фото и видео с целью предоставления в суде», – уточняет Рашина. Если пассажир докажет, что он прибыл в аэропорт вовремя и прошел все стадии регистрации на рейс без опозданий, то авиаперевозчика обяжут вернуть стоимость билета и компенсировать моральный ущерб. Помимо этого, в ОНФ поступило немало обращений, касающихся возвратов билетов в условиях пандемии по другим причинам. «Нам писали многие граждане, что авиаперевозчики не выплачивают стоимость билетов деньгами, меняя их на ваучеры, – говорит Елена Гринь. – Многие не знают, но согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 2020 года авиакомпании могут возвращать стоимость билетов за отмененные рейсы ваучером. Если ваучер не будет использован в течение трех лет, то перевозчик должен вернуть деньги по истечении этого срока». Что качается возврата средств по причине болезни пассажира или его близкого родственника, то авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета в независимости, возвратный это тариф или невозвратный, утверждает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Для этого нужно написать претензию в авиакомпанию, приложив медицинское заключение, после чего в течение 30 дней перевозчик рассматривает обращение и возвращает средства на тот счет, с которого приобретался билет. Редакция Ушайка.Ру

Эксперты Народного фронта рассказали о правах авиапассажиров, путешествующих в пандемию
© Ушайка.ру