Почему только «Россия»? Турорганизации призвали разрешить полеты в Египет и другим компаниям

Отраслевые организации, представляющие интересы российского турбизнеса, обратились в правительство с просьбой расширить список авиакомпаний, имеющих право летать на египетские курорты. C 9 августа самолеты из России полетят в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Разрешение на эти полеты получила только одна авиакомпания — компания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». Туристическая отрасль обеспокоена тем, что при этом возможность продавать туры в Египет получил лишь один туроператор, который работает с авиакомпанией «Россия» на условиях эксклюзивного контракта.

Почему только «Россия»? Турорганизации призвали разрешить полеты в Египет и другим компаниям
© BFM.RU

Письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину подписали Российский союз туриндустрии, комитет по туризму Торгово-промышленной палаты и ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь». Авторы сообщения напомнили о том, что бизнес и российские туристы ждали разрешения летать в Египет с конца 2015 года. И вот это случилось, но единственным назначенным перевозчиком на рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх стала авиакомпания «Россия», хотя допуск к полетам на курорты Египта просили еще восемь компаний: «Аэрофлот», «Победа», S7, Smartavia, Azur air, «Уральские авиалинии», Nord Wind и Royal Flight. Все они работают с разными туроператорами. «Россия» на этом направлении взаимодействует эксклюзивно с «Библио-Глобус», то есть путевки может продавать только эта компания.

В октябре 2015 года летать в Египет запретили из-за теракта, произошедшего на борту самолета «Когалымавиа», вылетевшего из Шарм-эль-Шейха. Тогда российские власти сочли, что в египетских аэропортах не достаточно внимательно следят за безопасностью. Потом пришел ковид, но возникают вопросы: коронавирус не проберется только на борт самолета «России» или только на их самолет не способны проникнуть террористы? Почему только «Россия»?

Авторы письма ставят вопросы не так жестко. Они хотят разобраться мирно и тихо, поэтому пока даже не идут в ФАС, но на вопрос «почему» требуют ответа. Вот что говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко:

Александр Осауленко директор ассоциации «Турпомощь» «В каждом таком решении наверняка есть своя логика. К сожалению, эту логику мы не услышали, есть принципиальное решение и все. Обычно, когда такие решения принимаются, причем достаточно четко и жестко, всегда объясняется причина такого решения. Здесь мы этого не услышали. Это и породило массу вопросов, ответы на которые хотелось бы получить».

Август для Египта — это не пик сезона, но что такое для российских туркомпаний Хургада и Шарм-эль-Шейх? Это прежде всего возможность реализовать депозиты, оставленные туристами с 2020 года, потому что на отдых в Египет людей можно отправлять зимой. Но допуск к полетам на эти курорты только «России» — это еще и ограничения по городам вылета. «Россия» получила разрешение летать из аэропорта «Шереметьево». Допуски запросили аэропорты 39 городов, но нет. Это очень плохо, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост»«Когда ситуация была нормальная, например в допандемийные времена, то, что люди могли напрямую летать на пляжные курорты из регионов, давало значительную, если не определяющую часть этого пассажиропотока. Для людей в тысячу раз удобнее лететь, например, из Новосибирска на пляжный курорт, чем ехать в Москву, делать пересадку. Эта практика противоречит задекларированной политике о том, чтобы разгружать Московский авиационный узел и развивать региональное сообщение. В Новосибирске или во Владивостоке соблюдение санитарно-эпидемиологических требований ничем не отличается от Москвы или Санкт-Петербурга. Если замывать все на малое количество аэропортов, единственным следствием будет толпа, в которой легче заразиться».

Эксперты вспоминают, что «Аэрофлот» уже получал самое востребованное направление — Турцию — на эксклюзивных условиях. С 15 апреля по 1 июня, в период ограничения авиасообщения с Турцией, компания сохранила два регулярных рейса в неделю в Стамбул, а пассажиры отмененных в этот период рейсов Анталья — Москва могли переоформить билеты на оставшиеся рейсы без взимания разницы в тарифах и платы за переоформление. Осторожные в высказываниях авторы письма Мишустину говорят, что не заметить этого они тоже не могут.

Тем временем стоимость туров в Египет от пока единственного туроператора на этом направлении «Библио-Глобус» начинается от 87 тысяч рублей на двоих за неделю отдыха в отеле «три звезды», говорят авторы обращения в правительство.