Лоукостер S7 Российский холдинг S7 Group, в структуру которого входит в том числе компания S7 Airlines, принял решение о запуске на базе бывшего авиаперевозчика "Глобус" дискаунтера, название которого пока не разглашается. Об этом сообщила в ходе пресс-конференции акционер S7 Group, глава совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева, пишет РИА "Новости". Лоукостерами называется вид низкобюджетного воздушного транспорта. По сути, пассажиры жертвуют комфортабельными условиями и необязательными услугами в пользу привлекательных цен - перевозка осуществляется по минимальному тарифу. Предположительно, инвестиции в лоукостер от S7 не превысят 2,5-3 млрд рублей, то есть составят не более $40 млн. Отбить эту сумму холдинг планирует в течение четырех лет. При этом своих ресурсов для создания лоукостера у S7 Group достаточно: холдинг не планирует брать кредиты и искать финансовых партнеров, а также отказываться от инвестиционных проектов или продавать свои активы. Филева также обратила внимание на то, что дискаунтер - это отдельная компания с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, у которой тем не менее сохраняется тот же акционер. Генеральным директором лоукостера станет директор по стратегии S7 Airlines Григорий Давыдов. Известно, что новый перевозчик будет эксплуатировать узкофюзеляжный самолет семейства Airbus A320 - Airbus 320 NEO, рассчитанный на размещение 186 пассажиров. "Первые самолеты уже законтрактованы", - отметила Филева. Переговоры с аэропортами по видению маршрутной сети уже начались. Филева уточнила, что компания с большой долей вероятности будет осуществлять межрегиональные полеты, минуя Москву и Санкт-Петербург. "В Челябинске очень плохая доступность, в Омске очень плохая доступность, Казань могла бы быть лучше. Я не могу сказать, что это наша финальная маршрутная сеть, мы сейчас вступаем в переговоры с каждым портом и исходя из того, какой город нам даст лучшие ставки, мы финализируем маршрутную сеть и обязательно о ней расскажем", - сообщила акционер, добавив, что подразумевается также связь регионов с международными направления, например, в СНГ. Ожидается, что запуск лоукостера состоится летом следующего года. Продажи билетов могут начаться ориентировочно в апреле 2022-го. "В июле следующего года мы предполагаем, что первый самолет уже взлетит в расписании", - добавила Филева. Изменится ли S7 Airlines после запуска лоукостера, руководство еще не определилось. Возможные конкуренты На российском рынке лоукост-сегмент пока только начинает развиваться. В 2006-м генеральным директором "Красноярских Авиалиний" Борисом Абрамовичем был запущен первый авиадискаунтер в стране - Sky Express, однако уже в 2011-м компания прекратила существование в связи с признанием ее банкротом. В другое время в России также недолго существовали бюджетные перевозчики "Авианова" и "Добролет". Единственным на сегодняшний день отечественным конкурентом лоукостера S7 Airlines будет компания "Победа" - дочернее предприятие "Аэрофлота", запущенное в 2014 году в качестве замены как раз попавшему под санкции Евросоюза "Добролету". В качестве хабов "Победа" использует "Шереметьево" и "Внуково", тип воздушного судна - Boeing 737-800, в ближайшие годы также планируется эксплуатация Boeing 737 MAX 8. Согласно отчету "Победы", за 2020 год чистая выручка компании упала три с половиной раза и составила 1,4 млрд рублей (для сравнения, материнская компания "Аэрофлот" за этот период заработала 13,5 млрд). Отчасти это связано с последствиями пандемии, что подтверждает скорректированная статистика: за первый квартал 2021-го чистая прибыль лоукостера возросла на 53,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков в разговоре с "Газетой.Ru" обратил внимание, что ранее S7 имела лоукостер "Глобус", но проект был закрыт, и его присоединили к основной компании. Он пояснил, что авиадискаунтеры в России - это не та же лоукост-модель, что используется компаниями Запада. Потому эксперт считает, что новые отечественные лоукостеры вряд ли будут пользоваться спросом. "В Европе лоукостер – это компания, которая использует аэропорт не рядом с городом, а вдалеке от него: например, летает в Жирону, а пишет, что летает в Барселону, а это 70 километров. Эту особенность европейских лоукостеров у нас использовать нельзя, потому что у нас таких аэропортов, которые были бы в отдалении от основного аэропорта, нет. В Москве есть "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", "Жуковский" - лоукостер летает во "Внуково", а там цены на взлет, посадку и обслуживание такие же, как и везде в московском аэропорту. Говорили о том, чтобы сделать аэропорт "Ермилово" в Калужской области, куда будут летать лоукостеры, но ничего не получилось. Поэтому одно из основных преимуществ лоукостера в России не работает, и лоукостерам приходится экономить буквально на всем - зашивать карманы кресел, чтобы сэкономить на их уборке – в результате пассажирам, которые читают книгу, некуда ее положить", - объяснил он. Тем не менее авиакомпании готовы вкладываться в запуск бюджетных авиаперевозок. Как накануне сообщил "Коммерсант", возможность создания лоукост-проекта интересует Red Wings Airlines. Фактически это должны быть лоукост-рейсы на региональных маршрутах - проект рассматривается как возможность для сокращения издержек и дальнейшего снижения цен. В ближайшее будущее создание отдельной компании, как в случае с S7 и "Победой", для Red Wings невозможно, пояснил источник, потому изначально это будет входящая в основную компанию модель.