Booking.com тут не место. Что задумал Ростуризм

В России к концу 2024 г. может появиться отечественный аналог Booking.com — национальная система бронирования отелей и туристических услуг. Новый сервис планирует создать Ростуризм, пишет «Коммерсантъ».

Booking.com тут не место. Что задумал Ростуризм
© Konkurent.ru

Национальная система бронирования должна представлять IT-платформу, где можно выбирать и бронировать отели и др. «Гостиницам не будет смысла переходить на новый сервис», - считает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

План создания отечественного аналога Booking обсуждается с 2014 г. Национальную систему бронирования авиабилетов в России уже развивает «Ростех». На его платформе также есть предложения для отельеров. Госкорпорация подтвердила интерес в участии в проекте Ростуризма.

Booking занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований. В прошлом году ФАС признала Booking.com виновной в нарушении п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции. Компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения.

Как выяснила ФАС, Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям (в том числе находящимся во Владивостоке) невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.

Позже «Опора России» обратилась к главе Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниилу Егорову с просьбой усовершенствовать порядок налогообложения при работе с иностранными компаниями, оказывающими электронные услуги в стране.

Поводом для обращения стали жалобы отельеров на Booking.com, которому они ежемесячно вынуждены платить за совершенные через него бронирования комиссию, размер которой участники рынка оценивают в 15–35%. Дело в том, что после вступления в силу «налога на Google», обязывающего иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам, Booking.com с 2019 г. начал включать в счета своих российских партнеров не только стандартную комиссию за свои услуги, но и НДС в размере 20%. Российские отельеры не могут зафиксировать эти выплаты в своей бухгалтерской отчетности, так как сервис предоставляет отелям только счета и акты, что недостаточно по российскому законодательству.