«Винный гид» привёл в Анапу

Черноморский курорт постепенно приобретает известность ещё и в качестве неформальной столицы российского виноделия. Буквально через неделю после открытия холдингом «Ариант» первого объекта Центра энотуризма в поселке Виноградный сюда прибыла внушительная делегация «Винного гида России» и более 20 журналистов ведущих федеральных СМИ, специализирующихся на тематике энологии и продвижения российского вина. Первый пункт остановки – гастромолл Villa Aristov, стартовый объект огромного проекта Центра энотуризма. АЛТАРИ ДИОНИСА Снаружи новый комплекс — это пронизанный светом стеклянный куб высотой в 10 метров рядом с федеральной трассой в центре поселка. Три с половиной тысячи квадратных метров свободного пространства, организованного для прогулок, отдыха, гастрономии, дегустаций, шопинга, конференций. «Добро пожаловать на Villa Aristov, позвольте рассказать вам об организации гастромолла и новинках на полках нашей винотеки», – приветствует нас консультант-продавец Анна Голощапова, которая, как выяснилось, сегодня первый день как приступила к своим обязанностям. А рассказать здесь есть о чем! Обаятельные менеджеры, немного волнуясь, заранее вышли на просторную автостоянку, чтобы встретить комфортабельный автобус со столичными «акулами пера». Ведущие обозреватели «Комсомолки», «Коммерсанта», «Вестей» ВГТРК и других СМИ много чего видели за свою профессиональную биографию. Но даже они были поражены обилием и упорядоченностью стеллажей торгового пространства. Чего на полках только нет! Вина разных категорий и сортов, безалкогольные напитки, дизайнерские фотозоны, холодильные витрины с сырами, салями и консервированными деликатесами, полки с орешками, снеками, залежи полотенец, кепок, кружек, парео, бандан и другой продукции с символикой брендов «Кубань-Вино». И даже шампуни и мороженое с содержанием… натурального вина. Вокруг благородного напитка здесь выстроена вся система дистрибуции. И девушки-консультанты, словно распытывая нить Ариадны, проводят покупателей сквозь «лабиринт» со стройными рядами бутылок различных форм. От элитного к свежести прошлого года. От красного к белому. От «пузырьков» к тихому. От того, что «за полторы тысячи» к тому, что «за 199 рублей». Подлинным путеводителем по изобилию винных форматов стала для нас директор по продукции компании «Кубань-Вино» Елена Мельникова. Она провела познавательной экскурсией по просторам гастромолла, отвечая с энтузиазмом на любые, порой страшно наивные, вопросы репортёров. «Компания крупная, и эксперименты в виноделии мы строим по крупному, — рассказала Елена. – Для сведения, «Кубань-Вино» одной из первых начала производства оранжевых и зеленых вин. Они делаются из классических сортов винограда, только предварительно завяленного до состояния изюма либо сорванного с «зелёной спелостью». Но эксперименты начинаются от 20-30 тысяч бутылок. Именно поэтому у нас в гстромолле Villa Aristov вы можете встретить настоящий эксклюзив. При этом по ценам, максимально приближенным к оптовым отпускным». IN VINO VERITAS Нет, не случайно десант столичных гостей высадился именно в Анапе. И уже отсюда стартовал по четырехдневному маршруту пресс-тура и аудиторской программе изучения терруаров и проведения слепых дегустаций с целью формирования «Винного гида России» на 2021 год. Причина не только в наличии у нас международного аэропорта. А в том, что за последние годы, шаг за шагом, Анапа становится развитым центром отечественного виноградарства и виноделия. В создание новых шато и винзаводов у нас инвестированы миллиарды рублей. Только за последние годы в Анапе или близ нее были построены современные винодельни в рамках кооперативного проекта «Винная деревня». А также «Скалистый берег», «Galitsky&Galitsky», «Шумринка», «Chateau Andre», «Усадьба Сенехт», «Шато Гай-Кодзор», «Собер Баш». Уверенно наращивают площади виноградников на курорте флагманы отрасли – компании «Кубань-Вино», «Абрау-Дюрсо», «Долина», «Фанагория». Развивают свои агрохозяйства и винодельни «ветераны» виноделия, например, «Винное подворье Старого Грека». «Если на сегодня площади виноградников занимают чуть больше 4000 гектаров, то в ближайшие годы они обязательно удвоятся, – подчеркнул, приветствуя гостей, мэр Анапы Василий Швец. – А базой дальнейшего роста винодельческого потенциала города-курорта станут еще порядка 20-25 новых земельных участков под высадку молодых виноградников. Мы в семь раз увеличиваем площади виноградопригодных земель, закрепляем их в обновленном генплане. Практически до нуля снизили налог на землю для виноградарей, внедряем другие меры господдержки». Мэр убежден, что у Анапы есть все возможности стать центром российского виноградарства и виноделия. «Курортный потенциал и известность уже завоёваны, поэтому именно виноделие станет новым нашим брендом, точкой притяжения инвестиций, поводом для гордости за наш качественный отечественный продукт мирового уровня», — отмечает Василий Швец. При этом Анапа не выпячивает свои преимущества, не отгораживается от других винодельческих ареалов. Отличное вино умеют выпускать наши соседи в Крыму, Новороссийске, Геленджике, в Темрюкском и Крымском районах. Качественные вина Кубани уже завоевали сердца миллионов туристов из всех регионов страны. И настала пора продвижения продукции кубанского виноделия в другие страны. Стратегия для этого выработана. И сформирован инструмент сотрудничества – Национальное агентство маркетинга российского вина, которое возглавил советник мэра Анапы по развитию винодельческой отрасли Павел Майоров. НА РЫНКИ ЕВРОПЫ И КИТАЯ Руководитель новаторской структуры рассказал журналистам немало интересного. О том, как уже продвигали и собираются продвигать объединенный бренд российского вина на ведущих мировых винных выставках в Китае и Германии. Весьма, кстати, изобретательно! Так, для выставки в Поднебесной с ее ностальгическим пристрастием ко всему советскому создали экспо-стенд в виде Красной площади и Кремля. А на важнейшей в мировой индустрии выставке в Дюссельдорфе наши имиджмейкеры придумали использовать макет Большого театра. «Вино – это не просто напиток, оно веками ассоциировано с культурой, философией, живописью, музыкой, – отметил Павел Майоров. – Поэтому очень эффективно повышать известность российского виноделия, прежде всего, кубанского, так как оно занимает 45% в федеральной отраслевой структуре, через хорошо узнаваемые культурные и исторические коды и образы». А уже в формате совещания руководительРоскачества Максим Протасов подписал открытую декларацию о сотрудничестве в сфере продвижения российского вина на внутреннем и международном рынках. Напоминаем, что на минувшей неделе этот документ подписали мэр Анапы Василий Швец и управляющий акционер ООО «Группа компаний Ариант» Александр Кретов. По словам Пропасова, исходя из опыта аналогичных агентств в других странах, в ритейле развитие маркетинговых программ может давать десятикратный рост продаж в период маркетинговых акций. В сегменте ресторанов развитие маркетинговых программ по оценкам Роскачества уже в ближайшие 3 года позволит увеличить включение российского вина в меню 70% от общего количества точек. Важная роль в формировании привлекательного имиджа российского вина принадлежит также СМИ и экспертному сообществу, которое на совещании представляла команда «Винного гида России» во главе со знаменитым сомелье Артуром Саркисяном. Этот проект — совместное детище Роскачества и экспертной группы дегустаторов, которые уже четвёртый год подряд объезжают ведущие винодельческие регионы страны, чтобы на месте, путем комплексного исследования, дать объективную и авторитетную оценку качества российских белых, красных, игристых и ликёрных вин. «Это уникальное по охвату исследование, – подчеркнули на встрече в Villa Aristov прибывшие в Анапу специалисты Роскачества. – Мы уже побывали на виноградниках и винодельнях в Ростовской и Волгоградской областях. С сегодняшнего дня начинаем исследование этого в Краснодарском крае. Затем будет Крым, Дагестан, возможно, другие винодельческие регионы. А итогом большой работы группы независимых экспертов станет издание к концу года очередного национального винного гида России, который зафиксирует текущие достижения в отрасли, определит лидеров по качеству и экспортному потенциалу выпускаемых вин». После пресс-бранча и обмена благодарностями, гости продолжили общение в неформальной обстановке. А потом – в путь-дорогу. Журналистов и экспертов Роскачества ждут новые маршруты по винной карте России. И в пути их ожидает немало впечатляющих открытий. Ведь российское виноделие сегодня на подъёме. Оно уверенно достигло высокой планки стабильного качества и вкусового разнообразия. И стремиться завоевать заслуженное признание во всем мире.

«Винный гид» привёл в Анапу
© Анапское Черноморье