В Железноводске приступили ко второму этапу цифровизации города-курорта
Власти Ставропольского края, мэрия Железноводска и АО «Русатом инфраструктурные решения» начали реализовывать второй этап проекта «Умный город». В поселке Иноземцево внедрят семь новых модулей, которые должны улучшить качество жизни местных жителей.
«Администрация Ставропольского края, мэрия Железноводска и АО „Русатом инфраструктурные решения“ (РИР) приступили ко второму этапу проекта „Умный город“. В соответствии с контрактом, заключенным по итогам муниципального конкурса, компания тиражирует решения на территорию поселка Иноземцево и внедрит семь новых модулей, которые повысят качество жизни горожан и привлекательность Железноводска для туристов. Второй этап стоимостью 72 миллиона рублей будет реализован на средства гранта Минстроя России, полученного городом в результате победы в конкурсе „Лучшая муниципальная практика“ в 2020 году», — сообщили журналистам в пресс-службе городской администрации.
Отмечается, что модули проекта «Умный Железноводск», разработанные РИР и внедренные на первом этапе планируется расширить и тиражировать в Иноземцево. Так, к 18 «умным остановкам» в Железноводске будут добавлены еще более 20, в том числе в Иноземцево. Появятся дополнительные интерактивные панели, при этом все информпанели и приложение «Туристический гид» будут оснащены аудиопомощником. Муниципальные учреждения Иноземцево оснастят «умными» приборами учета коммунальных ресурсов. В общественном транспорте появится система видеонаблюдения, будет больше камер с функцией аналитики.
По данным пресс-службы, в настоящее время программно-аппаратный комплекс «Умный Железноводск» включает сервисы для муниципалитета, жителей и гостей города, объединенные на одной платформе. В частности, цифровой туристический сервис Железноводска представлен тремя продуктами: мобильное приложение, портал и городские информационные панели. С их помощью гости города могут ознакомиться с местными достопримечательностями, афишей мероприятий, выбрать оптимальный маршрут и спланировать отдых. В рамках второго этапа для мобильного приложения «Туристический гид» будет разработан маркетплейс локальных туристических развлекательных услуг: жители и гости города смогут в режиме онлайн оплачивать услуги, покупать билеты.
«Маркетплейс дополнит программа лояльности — бонусная система, с помощью которой администрация „оцифрует“ неофициальную местную денежную единицу — „курортный рубль“. Этими баллами можно будет воспользоваться при оплате у партнеров, а еще получить в подарок поход в кино или ужин в ресторане. Также планируется создать модуль „Покоритель железных гор“, с помощью которого будет проходить начисление бонусов за прохождение терренкуров и велотерренкуров курорта. Приложение будет начислять баллы в зависимости от сложности маршрута, скорости его прохождения, количества пройденных терренкуров», — говорится в пресс-релизе.