Авиакомпания "Россия" засудит мужчину, открывшего аварийный люк в самолете

Что произошло: Пресс-служба авиакомпании «Россия» заявила, что перевозчик после оценки понесенного ущерба подаст судебный иск о взыскании своих убытков с пассажира, который 11 июля открыл аварийный люк в самолете Boeing-747, ждавшем вылета из Шереметьево в турецкую Анталью. Авиакомпания утверждает, что инцидент произошел «при невыясненных обстоятельствах», но в результате действий мужчины задержка составила четыре часа. Пассажиры же утверждают, что еще до открытия люка они почти два часа просидели в салоне без кондиционера. Почему это важно: В Москве стоит аномальная жара, температура уже который день подряд поднимается выше +30 градусов. Самолеты на стоянке не кондиционируются, поскольку авиакомпании в большинстве своем экономят на топливе, и к моменту посадки пассажиров воздух в салоне уже сильно разогрет. У «России» это уже второй такой случай за последнее время — только в прошлый раз никто не открывал аварийный люк. Тогда, 27 июня, рейс №6155 Шереметьево – Симферополь задержали на восемь часов. За это время людей один раз вывели из самолета и покормили, но потом выдавали только воду. Многим из-за жары и духоты стало плохо. Кондиционер не работал, представители авиакомпании не приходили. В результате около половины пассажиров просто ушли, отказавшись от перелета. Что говорят: «На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери», – утверждают в пресс-службе «России». «Возможно, четыре часа, о которых заявила «Россия», – это почти два часа до инцидента с аварийным люком и еще примерно столько же после, уже в связи с заменой самолета. Некая пассажирка, напротив, утверждала у себя в инстаграме, что два часа они с попутчиками просидели в салоне как раз из-за выходки мужчины», — пишет издание «Блокнот«. «В самолете было жарко. Детям плохо. Мужик открыл эвакуационный выход. Я личнго видела это все. Мужик на данный момент гуляет на свободе. А родители детей, которым было жарко, за него еще и заступились», — подписала свое видео пассажирка, «сдавшая» нарушителя. «Почему СМИ накинулись на человека, которому стало плохо, и он открыл люк? Почему держать несколько сотен человек без кондиционера в закрытом пространстве более часа – это нормально? Да потому, что суд в России защищает авиакомпании, а человека считает за скотину! В подобной ситуации где Роспотребнадзор, почему они не проводят проверку условий бесчеловечного обращения с пассажирами?» — возмущается юрист Александр Зорин. Что еще известно: Причиной изначальной задержки, видимо, стала поломка ВСУ — вспомогательной силовой установки, без которой двигатель самолета невозможно завести без внешнего источника питания. Чтобы его запустить, экипажу пришлось подключаться к аэропортовой технике, а на время этих работ — обесточить борт (и, следовательно, отключить кондиционер). В отзывах на авиакомпанию «Россия» многие пользователи сайта «Просто попутчик» жалуются на регулярные многочасовые задержки. За одну лишь первую неделю июля, судя по записям на форуме, перевозчик задержал рейсы №5581 и №5582 (Петербург — Сочи — Петербург) и №5604 (Сочи — Екатеринбург), причем в двух случаях багаж пассажиров остался в Сочи, и людям пришлось отстоять очередь, чтобы подать заявки о его «потере». В июньских отзывах по рейсам «России» на Кипр пассажиры писали, что в салоне стояла жуткая духота, а бортпроводники «в хамской форме» отказывались включить кондиционер посильнее, объясняя это необходимостью поддерживать комфортные условия для бизнес-класса. «Там уже холодно», — цитирует стюардессу одна из пассажирок. По ее словам, впечатление от отдыха на Кипре было испорчено. Откуда стало известно: «Блокнот». https://www.youtube.com/watch?v=oE83zyqFBW0

Авиакомпания "Россия" засудит мужчину, открывшего аварийный люк в самолете
© Инфо 24