Дальнему Востоку грозит авиаколлапс

В десять раз меньше денег дал Мишустин на льготные перевозки с Дальнего Востока  Кабмин выделил 1,58 млрд рублей на льготные пассажирские авиаперевозки, сообщает ИА DEITA.RU. Такая сумма выделена на перевозки по 20 направлениям Дальнего Востока. Примечательно, что при создании «Дальневосточной авиакомпании» речь шла о 17 миллиардах субсидий.  Об этом говорил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Однако в правительстве посчитали сумму завышенной. Этих денег, запрошенных «Авророй», должно было хватить на субсидии и лизинг новых самолетов – но Кабмин отказался выделять столь крупную сумму. Кроме того, полпред Трутнев заявлял, что авиакомпании понадобится еще одна субсидия в 3,5 млрд рублей для ведения операционной деятельности. Ее судьба пока остается неизвестной. Таким образом, покрыть максимум расходов на перевозки не получится.  Недовольство нарастает по всем фронтам – и вот уже «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Nordwind грозятся прекратить рейсы на Дальний Восток из-за новых правил. По ним с 2022 года госсубсидии будет получать лишь один перевозчик на дотационном маршруте, и им станет тот, у кого в авиапарке больше всего самолетов отечественного производства. Все три перевозчика используют иностранную технику, а значит денег им не видать. А нет денег – нет и рейсов.  Тем не менее, есть сторона, которой данный расклад выгоден. И это авиакомпания «Россия», которой «Аэрофлот» отдаст 54 региональных Superjet 100, еще 100 таких судов поставят «России» до 2026 года в рамках контракта. Целью озвучена поддержка отечественного авиапрома. Как будто новый министр транспорта продолжает лоббировать интересы своего детища. Однако это грозит как новой монополией, так и потерей качества перевозок. Множество инцидентов с «Суперджетами» и общее недоверие людей к российскому технологическому производству только укрепят разрыв между Дальним Востоком и остальной Россией. 

Дальнему Востоку грозит авиаколлапс
© Deita.ru