Эксперты оценили, как изменился образ российского туриста за время локдауна

Всем знаком образ российского туриста, который отдыхает с семьей в Турции или на черноморском побережье. Такому туристу чаще всего был нужен all inclusive на 14 дней. Однако запросы современных туристов изменились. Подробнее об этом в рамках пресс-конференции медиагруппы «Патриот» рассказали Анисия Евдокимова, кандидат экономических наук, создатель турпроекта Biletarium, и Ирина Семенова, общественный омбудсмен индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге.

Эксперты оценили, как изменился образ российского туриста за время локдауна
© Слово и Дело

Итак, какой же он – современный российский турист?

Переживает о здоровье и безопасности.

По словам Анисии Евдокимовой, сегодня главное для туриста – это безопасность путешествий.

«Современный турист, будь это семейный или индивидуальный турист, абсолютно точно хочет безопасного путешествия. Он хочет знать, что его окружают близкие люди, которым он доверяет», — объясняет эксперт.

Благодаря этим качествам современного туриста, сегодня активно развивается автотуризм. Согласно статистике маршрутов сервиса «Яндекс», люди довольно часто строят дольние маршруты, особенно на море.

Современный турист – помолодел

По сравнению с портретом туриста двух-трехлетней давности, современный турист заметно помолодел. Драйвером туристической индустрии в России становится молодежь – миллениалы.

Это совсем другие люди, которые работают на удаленке и могут позволить себе путешествовать чаще и на более долгие периоды.

«Если раньше мы понимали, что российский турист – это классическая семья (мама, папа от одного до трех детей), и они выезжают на две недели к морю, сегодня люди могут позволить себе уехать на море на все лето, они готовы менять регионы. Есть такой модный новый термин – номады, цифровые кочевники. Это те, кто не привязан к месту и может поехать, к примеру, во Владимир, где в центре города вы снимите трехкомнатную квартиру с прекрасным видом и заплатите вы за это тысячу рублей. На такой бюджет вы ни в каком городе-миллионнике, не сможете снять достойного жилья», — считает эксперт.

Меньше зависит от туристических сезонов

Всегда было так: о своем отпуске россиянин задумывается зимой. Август – это самый дорогой месяц для путешествия в году. Для большинства населения России отпуск это — июнь, июль, август, три летних месяца, когда у детей каникулы.

Сентябрь всегда был бархатным сезоном, когда ездили уже без детей, а май – ранним открытием сезона, когда едут те, у кого нет подрастающего поколения.

Современный турист не зависит от сезонов. Благодаря удаленной работе он вместе с семьей может проводить время где угодно. А еще современные россияне все меньше зависят от детей, и с рождением ребенка стараются не забывать и о собственных желаниях.

Российский турист больше не хочет «бегемотить» на пляже

Раньше туристы раньше делились на несколько типов: семейные туристы (родители с детьми), молодежь, которая предпочитает ездить самостоятельно, и пенсионеры.

«Сейчас мы видим, что семейные туристы все чаще выбираются в самостоятельные туры, либо туры, которые связаны с рекреационным отдыхом. Им становится важно самопознание и спокойствие, а не алкоголь и еда в бесконечных количествах. Либо наоборот, они предпочитают много ходить и смотреть. Турист хочет не просто “бегемотить” не пляже all inclusive, а получить много всего, чего не увидишь на фотографиях», — рассказала Ирина Семенова.

Российскому туристу не интересны дежурные достопримечательности

По словам экспертов, сегодня снизилось количество посещений крупных музеев. Люди хотят видеть что-то маленькое, вкусное, индивидуальное для каждого города. А еще туристов привлекают ивенты: музыкальные и спортивные мероприятия. Главное для туриста – это впечатления.

«Я сейчас очень много езжу по России. Для меня действительно очень много открытий в этих городах. Я поражена развитием Кузбасса, очень красивая Казань, Дагестан, Иркутск, Йошкар-Ола. Я получила от этого большое удовольствие, мне хочется вернуться», — сказала эксперт.

Это новый вид туриста, с которым предстоит научиться работать сотрудникам туристической индустрии в ближайшее время.