Саратовские транспортники просят Володина не дать трамваю №8 превратиться в «воздуховоз»

Сегодня, 27 июня, администраторы паблика «Трамваи и троллейбусы Саратова» опубликовали большой пост – обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе города Михаилу Исаеву.

Саратовские транспортники просят Володина не дать трамваю №8 превратиться в «воздуховоз»
© Свободные новости

Текст посвящен бедственному положению, в котором оказался маршрут трамвая №8, который еще несколько лет назад был популярен среди жителей Комсомольского поселка и улицы Огородной.

«Количество выпускаемого подвижного состава (в том числе двухвагонного) обеспечивало бесперебойную работу трамваев с интервалом не больше 10 минут, - отмечают авторы. - Однако с каждым годом ситуация закономерно стала ухудшаться – путевое хозяйство должным образом не обслуживалось, качественное и своевременное предотвращение неисправностей как рельсового полотна, так и элементов контактной сети не проводилось. Как следствие, стало возрастать количество простоев на линии из-за сходов вагонов с рельс, поломок пантографов, обесточки некоторых участков на маршруте».

В результате с семи-восьми вагонов на линии маршрута в 2015 году их число упало до трех, а интервал их курсирования вырос с 10 до 20-40 минут. Такие изменения спровоцировали отток пассажиров, после чего руководство МУПП «СГЭТ», по словам авторов поста, решило, что вагоны восьмого маршрута можно использовать как резервные для маршрутов №9 и №10.

«Почти пару месяцев назад количество трамваев на маршруте № 8 могло стать больше. Планировалось увеличить выпуск до шести вагонов, а интервалы сократить до 10 минут, - продолжают транспортники. - Однако, дало о себе знать отсутствие должного обслуживания объектов энергохозяйства, в частности, неисправность и общее моральное устаревание оборудования на тяговой подстанции №2 в районе жилучастка ГПЗ».

Авторы заметили, что ранее уже наблюдали аналогичное развитие событий: «Саратовгорэлектротранс» увеличил интервал движения на трамвайных маршрутах №2 и №7, горожане стали отказываться от поездок, и теперь на маршрутах работает только по одному вагону, которые жители прозвали «воздуховозами» из-за малого числа пассажиров.

Администраторы паблика предложили властям города всерьез заняться восстанволением инфраструктуры трамвайного маршрута №8, а также возродить проект маршрута, соединяющего центр города с Комсомольским поселком. В 2021 и 2017 годах «СГЭТ» проводил подобные эксперименты, которые были признаны неудачными. Но транспортники замечают, что руководство предприятия само виновато в провале проекта.

«Во-первых, на введенный тогда маршрут № 8-9 выпускалось всего лишь два-три вагона, что крайне недостаточно для такого протяженного маршрута. Во-вторых, на его «непопулярности» сказался низкий уровень информационной политики. Многие жители попросту не знали о том, что запущен новый маршрут», - подчеркивают они.

Транспортники считают, что восстановление маршрута №8 и продление рейсов «девятки» до Комсомольского позволят обеспечить жителей Заводского района удобным, экологичным и независимым от пробок видом транспорта.

«Просим администрацию города и других компетентных лиц обратить внимание на данную проблему и не дать перспективному трамвайному маршруту превратиться в очередной «маршрут-воздуховоз», - резюмируют они.

Стоит отметить, что сегодня же на 42 минуты

было прервано

движение трамваев по маршруту №8. Как сообщили ИА «Свободные новости» в пресс-службе мэрии, причиной перебоя в движении вагонов стала «неисправность рельсового полотна».