Войти в почту

Как россияне путешествуют по стране и сколько на это тратят: на Алтае двое из трех прохожих – туристы

Аналитики геосервиса 2ГИС на основе обезличенных данных рассчитали соотношение местных жителей и приезжих в крупных городах России к июню 2021 года. «Доля туристов от общего количества активных пользователей геосервиса 2ГИС в Республике Алтай составила 70 %, в Ставропольском крае – 61 %, в Краснодарском крае – 54 %. При этом в отдельных городах черноморского побережья доля гостей выше, чем в среднем по краю – например, в Сочи и Новороссийске 67 % и 69 % соответственно», – рассказал руководитель PR-службы 2ГИС Максим Бугаев. В Новороссийске оказалось много гостей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. В Сочи большинство туристов – москвичи, петербуржцы, екатеринбуржцы и новосибирцы. На курортах Кавказских Минеральных Вод чаще всего можно встретить жителей Ставрополя, Москвы и Краснодара. Летом на Горном Алтае туристы составляют до 70 % населения, считают в 2 ГИС. Большинство турусов едут в регион из Барнаула и Новосибирска, однако в последнее время все большую долю приезжих начинают составлять москвичи и петербуржцы. Москва и Санкт-Петербург вошли в топ-10 по доле туристов из регионов России. Чаще всего в Москву едут из Петербурга и наоборот. В столицу также части едут гости из Екатеринбурга, Казани и Нижнего Новгорода, а Санкт-Петербург любят посещать жители Екатеринбурга, Новосибирска и Архангельска. В мае 2021 года два крупнейших российских города посетили почти столько же сограждан, как и в мае 2019 года. Заметно вырос интерес россиян к Калининграду. В мае 2021 года в этом городе единовременно находилось до 23 % туристов – показатель вырос на 5 процентных пунктов за два года. Наибольший поток туристов в самую западную область России идет из Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска. Россияне стали чаще путешествовать В 2021 году заметно вырос спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Оборот платежей на онлайн-площадках продажи билетов за первые пять месяцев этого года вырос в 14 раз, а количество покупок – в 7 раз в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В среднем сумма одной покупки выросла в два раза – до 10 917 рублей. Самые дорогие единовременные покупки совершают жители Еврейской автономной области – в среднем по 15 781 рублю. В два раза чаще стали заказывать билеты в Кабардино-Балкарии – на одного покупателя приходится в среднем по три билета за первые пять месяцев года. «После локдауна россияне вновь стали активно путешествовать внутри страны. Анализ платежей показал, что они соскучились по путешествиям, и в летний период спрос будет только расти. Возможно, здесь не последнюю роль сыграла удалёнка. Сотрудники могут работать из любой точки, в том числе с российских курортов. К тому же внутри страны необязательно платить за перелеты – можно доехать до соседних регионов на машине или поезде», – говорит генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев. Россияне стали тратить на аренду автомобилей на 70 % больше, при этом количество заказов за два года упало на 15 %. В среднем по России одна аренда обходится в 1875 рублей – вдвое дороже, чем два года назад. В Омской области одна аренда обходится в среднем почти в 12 тыс. рублей. В Ростовской области за два года число аренд на одного клиента выросло в пять раз – до 7 на человека. Россияне стали чаще покупать туры. За первые пять месяцев 2021 года оборот турагентств вырос в 1,8 раза в сравнении с аналогичными месяцами 2019 года. Средняя сумма тура немного снизилась – до 15,4 тыс. рублей, зато их количество выросло вдвое. «Самый высокий средний чек за тур был в Республике Тыва – 69 360 рублей. Среднее число заказов на одного пользователя больше всего выросло в Красноярском крае – в 2 раза до трех», – сообщил Иван Глазачев. Он добавил, что начало 2021 года для отелей оказалось крайне удачным. Обороты гостиниц выросли в 6,3 раза, число бронирований – в 4,8 раза, а средний чек – на 31 %, составив почти 10,5 тыс. рублей. Больше всех за бронирование отелей оставляют в Республике Коми – 110,2 тыс. рублей. В это же время в Удмуртии на одного путешественника приходится по шесть заказов отеля. Об исследовании В исследовании использовались данные ЮKassa с 1 января по 31 мая 2021 и 2019 годов о платежах на онлайн-площадках, которые принимают оплату с помощью сервиса. Аналитики использовали обезличенные данные поисковых запросов пользователей 2 ГИС за 2019–2020 годы. Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева, 2ГИС

Как россияне путешествуют по стране и сколько на это тратят: на Алтае двое из трех прохожих – туристы
© РИА "ФедералПресс"