Капков заявил о необходимости создания постковидной повестки для городов

МОСКВА, 21 июн – РИА Недвижимость. Власти российских городов уже в 2022 году столкнутся с необходимостью создания постковидной повестки для своих населенных пунктов, заявил глава Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий экономического факультета МГУ имени Ломоносова Сергей Капков.

"Следующий вызов для всех нас – создание плана постковидного развития городов. Мы захотим жить в других городах, новая повестка будет основой развития. Думаю, обсуждение этой новой повестки начнется в следующем году", - подчеркнул он, выступая на финальной этапе отбора на образовательную программу "Проект.Ф", запущенную компанией "Дом.РФ".

В частности, по данным центра, который возглавляет Капков, пандемия коронарируса уже привела к таким эффектам, как 100-процентный рост всех сегментов онлайн-продаж, двух-трехкратный рост запросов на уличные тренировки и переход более чем 10% москвичей на удаленную работу.

По мнению Капкова, одной из базовых задач посткоронавирусной повестки для мегаполисов является создание возможности для жителей воспользоваться любой услугой внутри своего района, формирование так называемого 15-минутного города. "Эра спальных районов заканчивается, людям должно быть комфортно находиться в своем районе целый день, тратить там деньги. Ведь главный дефицит для любого жителям мегаполиса – это дефицит времени", – сказал он.

Капков также обратил внимание, что урбанисты видят огромный интерес к благоустройству уже не общественных пространств, а дворов, к появлению в них "понятной тактильной инфраструктуры".

По его словам, на примере Москвы эксперты фиксируют, что районы с населением 100-200 тысяч человек, как правило, имеют свои собственные "народные" СМИ в виде сообществ в соцсетях, средняя численность каждого из которых достигает 20 тысяч человек. "Большой вызов для людей – как с этими сообществами выстраивать диалог", - констатировал Капков.

При планировании будущего районов мегаполисов урбанисты также должны принимать во внимание каркас района, состоящий из маршрутов отдельных социальных групп. "Есть маршруты тех, кто ходит в магазины, маршруты школьников, маршруты уличных тренировок, маршруты владельцев домашних животных, маршруты дошкольников. Если исходить из принципа, что города – это сообщество разных, то нужно, чтобы интересы разных были объединены одним вектором", – подчеркнул Капков.