Спрос россиян на курорты Турции сможет удовлетворить чартерная перевозка

Регулярные рейсы не справятся с потоком туристов из России на турецкие курорты, отметила в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь.

Спрос россиян на курорты Турции сможет удовлетворить чартерная перевозка
© ФБА "Экономика сегодня"

Оперштаб РФ 18 июня одобрил открытие ряда зарубежных направлений для российских туристов. В том числе, с 22 июня открывается Турция. Авиакомпании и туроператоры ждут допуски от Росавиации для формирования полетной сетки.

Морские курорты России перегрела изоляция

Оперштаб ограничил авиасообщение с Турцией с середины апреля текущего года. Для связи Москвы и Стамбула оставили лишь два грузопассажирских рейса в неделю на крыльях российского «Аэрофлота» и национального турецкого перевозчика Turkish Airlines. В конце мая действующие ограничения продлили до 21 июня. 

По итогам заседания оперштаба 18 июня, восстановление авиасообщения с Турцией запланировано на 22 июня 2021 года по тем маршрутам и с той частотой, которую согласовали еще до приостановления полетов. Речь идет об аэропортах прилета Анталья, Бодрум и Даламан.

Решение о целесообразности открытия перевозки приняли по итогам визита в Турцию комиссии из России, проинспектировавшей аэропорты и отели.

По информации главы оперштаба Татьяны Голиковой, провакцинировано от 60 до 90% сотрудников турецких отелей, в которых готовы принимать россиян, организованы лабораторные анализы воды в бассейнах и контактных поверхностей, доступны маски и санитайзеры.

«Прежде, чем принимать решение об открытии, российская делегация предприняла визит в Турцию с последующим анализом ситуации и осмотром отелей, - подчеркивает Галина Дехтярь. - Самое главное при открытии того или иного направления – обеспечить безопасность туристов на отдыхе, чтобы россияне не привезли COVID-19 домой».

Игроки рынка уверены, что на окончательное слово оперштаба повлияла и ситуация на черноморских курортах.

С одной стороны, закрытые границы и отсутствие по-настоящему альтернативных Турции направлений, спровоцировали колоссальный спрос в текущем сезоне, в результате которого инфраструктура российского побережья Черного моря просто не справлялась с потоком отдыхающих.

С другой – из-за неожиданных проливных дождей оказался подтоплена крымская Ялта и Керчь. В результате отдых сотен туристов оказался в буквальном смысле подмочен.

«Российские курорты, несмотря на поднявшиеся цены, задыхаются от туристов. В стране несопоставимо меньше пляжных отелей, которые можно сравнить с турецкими.

К примеру, только 5% российских отелей на побережье можно отнести к категории высокой звездности, тогда как в Турции их количество доходит до 80%», - рассуждает Галина Дехтярь.

В сложившейся ситуации в пользу открытия Турции сыграли все возможные факторы.

Как отреагировал рынок

Решение о закрытии турецкого направления 15 апреля повергло индустрию в состояние, близкое к шоковому. В течение осени и зимы 2020-2021 года туроператоры рассчитывались по неисполненным обязательствам перед туристами из-за пандемии коронавируса – удалось вернуть около 40 млрд рублей. 

Стартовавшие продажи турпакетов в Турцию с середины апреля, на майские праздники и начало летнего сезона дали надежду на то, что отрасль вернулась к нормальной жизни: полмиллиона россиян забронировали туров на общую сумму от 32 до 35 млрд рублей на период с 15 апреля по 1 июня.

Однако именно 15 апреля авиасообщение с Турцией вновь ограничили из-за вспышки пандемии коронавируса. Как и в прошлом году, туроператоры остались с несостоявшимися турами, грозящими перерасти в долги туристам.

Сейчас туркомпании ждут сформированную маршрутную сетку от авиакомпаний. Туроператор «Интурист» уже объявил о том, что активно ведет работы по оперативному согласованию вылетов в Анталью и Даламан.

В предложении компании «Библио Глобус» появилось предварительное предложение на пляжные курорты и в Стамбул с 22 июня.

Рынок ждет самого главного решения: согласие Росавиации на чартеры, способных удовлетворить спрос на отдых со стороны россиян.

«Регулярная перевозка никогда не насыщала полное количество заявок и запросов, - объясняет Галина Дехтярь. - Именно поэтому чартеры позволяют уменьшить стоимость перелетов. Тарифы на регулярные рейсы того же «Аэрофлота» уменьшаются практически наполовину, когда выпускают чартеры».

Кроме того, запуск чартеров избавит турбизнес от еще больших расходов. Цены отложенных с прошлого летнего сезона туров, не предусматривают изменения. Это прописано в договоре об оказании туристских услуг. Если турист оплатил стоимость пакета на 100%, то, за все последующие изменения, к примеру, перелеты на регулярных рейсах вместо чартеров, будет доплачивать сам туроператор.

С помощью чартерной перевозки получится организовать массовый отдых с ощутимым турпотоком и выраженным положительным эффектом для туристического рынка, уверена эксперт.