Чего хотят туристы с детьми летом-2021

Где и как хотят отдыхать семейные туристы? Какие требования выдвигают и какие курорты выбирают? Отвечают участники спецпроекта «Большая семья на отдыхе».

«Огромный мир замкнулся для меня...»

Основная особенность отдыха с детьми летом 2021 года – ограниченный выбор маршрутов. «Поэтому интерес есть ко всем открытым направлениям. Главный тренд сейчас – бронировать как можно заранее, чтобы успеть получить лучшие условия по лучшим ценам», – отмечают в компании PAC GROUP.

Из доступных зарубежных стран у клиентов TEZ TOUR наиболее востребованы Кипр, Египет и Мальдивы. TUI Россия предлагает пакетные туры на Кубу, Мальдивы и в ОАЭ.

Спокойный отдых на тропических островах чаще выбирают семьи с маленькими детьми, для детей постарше – Дубай с его разнообразными развлечениями и Каир с его пирамидами, рассказывает генеральный директор компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. По его словам, в целом вырос спрос на познавательный туризм и Египет сегодня привлекает уникальной возможностью полюбоваться классическими древностями без толп людей.

«Родители не просто хотят вывезти детей на пляж, но и что-то им показать. Они стараются, допустим, одну неделю провести в экскурсиях, особенно в экзотических странах, где не каждый день бываешь, а вторую – уже где-то на курорте», – говорит эксперт.

Также он отмечает рост продаж на Средиземноморском побережье Египта, где летом не так жарко, как в Шарм-эль-Шейхе, и очень много хороших отелей, в том числе популярных у семей с детьми, например Rixos.

Активный интерес гостей к экскурсионным маршрутам заметил и инвестор проекта «Курорт Miracleon» Валерий Димоев. И еще – повышение спроса на прямое бронирование у отеля. «Прямые продажи за последний год выросли почти вдвое», – говорит бизнесмен.

В условиях ограниченного выбора выездных направлений туроператоры продолжают активно осваивать внутренний рынок и его окрестности. Так, этим летом TUI Россия впервые представит свою фирменную концепцию семейного отдыха FUN&SUN в Абхазии.

Еще одна заметная тенденция – сдвиг спроса в сторону более качественного размещения. По наблюдениям TUI Россия, в России хорошо бронируются качественные отели 3–4*, за рубежом – гостиницы уровня 5*. В нашей сети отелей 4 и 5* наиболее дорогие отели и категории распродаются в первую очередь, соглашается коммерческий директор сети семейных курортов Alean Family Resort Collection Ольга Смолкина.

«Ограничение авиасообщения дает всему российскому гостиничному рынку большой сегмент клиентов, которые раньше отдыхали только за границей, привыкли к определенному уровню сервиса и формату отдыха. И для нас это колоссальный опыт. Мы считаем, что эта аудитория может дать много полезных идей для внедрения в свой продукт. Например, мы по опыту прошлого лета расширили предложение по индивидуальной аренде беседки на пляже для уединенного отдыха семьей», – отмечает она.

Реже, но дольше

Коронавирусные ограничения изменили логистику поездок: люди предпочитают съездить один раз, но на более долгий срок, отмечает Дмитрий Арутюнов. Раньше он в среднем составлял 10–11 дней, сейчас – минимум 2 недели и больше. И нет такой жесткой привязки к каникулам, поскольку они теперь «плавают» (каждая школа устанавливает свой график) и стало много онлайна – учиться можно даже на отдыхе.

Глубина бронирования в сегменте семейного отдыха не превышает 3–4 недель, а в случае открытия массовых чартерных направлений с высокой вероятностью этот показатель сократится до 2–3 недель, прогнозируют в TEZ TOUR. «Принятие решения у клиентов теперь происходит ближе к дате вылета, когда есть уверенность, что отдых состоится», – поясняет руководитель отдела продаж TEZ TOUR Россия Елена Плешивцева.

В PAC GROUP отмечают увеличение бронирований по другим направлениям после закрытия Турции и уверяют, что уже сейчас начались бронирования зимних круизов в рамках акции «Делим цены пополам: второй человек в каюте отдыхает бесплатно».

Глубина бронирования очень зависит от направления и дат, в которые туристы планируют совершить путешествие, добавляют в TUI Россия. Так, например, забронировать тур в Калининградскую область уже практически невозможно, все топовые отели, и не только они, заняты на весь сезон. Такая же картина наблюдается и на других популярных направлениях.

По словам Валерия Димоева, уже сегодня все отели курорта Miracleon заполнены в среднем на 65%. Но высокий процент гостей приобретает туры с глубиной бронирования несколько недель. «В 2019 году в конце февраля мы имели уже почти полную загрузку на летний период», – вспоминает инвестор проекта.

В сети Alean Family Resort Collection фиксируют экстраспрос и более высокую загрузку, по сравнению с 2019 годом, но в остальном особых изменений не видят. «По всем метрикам мы имеем привычные для себя показатели. В этом году глубина бронирований вернулась на более-менее привычный уровень. Сейчас мы видим спрос как на ближайший месяц и на июль-август, так и на осень», – констатирует Ольга Смолкина.

Директор по стратегическому развитию Курорта Красная Поляна Ольга Филипенкова уверяет, что глубина бронирований существенно выросла по сравнению с предыдущим годом. Также, по ее словам, увеличилось количество гостей, планирующих длительное проживание, стали чаще запрашивать большие номера, апартаменты, таунхаусы, где можно комфортно разместиться большой семьей.

«Семейные двух-трехкомнатные номера, где есть полноценные спальные места для всех членов семьи, в этом году востребованы даже чуть больше, чем обычно», – поддерживает Ольга Смолкина.

Сытно, вкусно, комфортно и безопасно

На фоне пандемии семьи с детьми стали особо требовательны к вопросам безопасности, в том числе эпидемиологической. «Мы внесли некоторые дополнительные опции, которые останутся с нами навсегда, например, безналичную оплату на территории всего курорта», – рассказывает Валерий Димоев.

По словам Дмитрия Арутюнова, семьи с детьми всё чаще выбирают отдельно стоящие объекты для размещения – бунгало, виллы, поскольку в отелях детей сложнее ограничить в передвижении и контактах.

Важным пунктом остается питание. На пляжных направлениях лидер семейных предпочтений – система «всё включено». Даже в ОАЭ и на островах Индийского океана всё больше отелей начинают работать по такой схеме, рассказывает гендиректор «АРТ-ТУР». В их числе и премиальные гостиницы. Раньше считалось, что это привилегия дешевых отелей. Наличие специального детского меню станет еще одним преимуществом отеля, добавляют в PAC GROUP.

Также родители обращают внимание на наличие инфраструктуры для детей и в первую очередь детских клубов, где можно оставить ребенка, отмечают в TUI Россия. По словам представителя TEZ TOUR, как правило, семьи с детьми выбирают для отдыха отели с песчаными пляжами и пологим заходом в море, но в текущих реалиях ограниченного выбора акцент при планировании путешествия приходится на сам отель, а не на территорию и инфраструктуру.

А вот на Курорте Красная Поляна полный пансион не пользуется особым спросом, так как большую часть дня туристы проводят вне отеля. Здесь гости в первую очередь интересуются активностями для детей в горах как для совместного времяпрепровождения, так и чтобы можно было оставить ребенка на какое-то время.

Когда перевозка «кусается»

Отсутствие массовых чартерных направлений и рост курса доллара и евро привели к повышению цен на зарубежных направлениях. И даже сезонные скидки в ряде стран не могут компенсировать подорожания авиабилетов и ослабления рубля.

«Так, отельеры Египта в этом сезоне охотно дают выгодные скидки на проживание, достигающие 30–40% относительно аналогичного периода 2019 года, но общая стоимость туров в рублевом эквиваленте оказывается сопоставимой», – говорят в TEZ TOUR.

На Мальдивах, по данным компании, и вовсе цены на большинство объектов либо не изменились, либо выросли на 5–10%. В «АРТ-ТУР», напротив, уверяют, что и там есть летние скидки, правда, небольшие. Хорошие СПО дают также отели ОАЭ, что компенсирует удорожание перевозки, но не полностью. Туры в Эмираты сейчас намного дешевле, чем зимой, – порой в 2 раза, но 2 года назад они стоили бы еще меньше, отмечает Дмитрий Арутюнов.

В среднем цены на отдых с детьми повысились на 10–20%, поведали в TUI Россия. В Alean Family Resort Collection говорят о базовом росте цен по всем отелям сети на 10–12%. Представители Курорта Красная Поляна уверяют, что цены, по сравнению с 2020 годом, выросли несущественно.