«Отели на колесах»: российским туристам предлагают прокатиться по Транссибу за миллион

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали соглашение о развитии железнодорожных туристических маршрутов и круизов на поездах по России. Портал TourDom.ru узнал стоимость предложений, почитал отзывы туристов и выяснил мнение специалиста о перспективе такого вида туризма. Зарина Догузова назвала формат железнодорожных круизов одним из перспективных направлений для путешествий. «Это возможность предоставлять туристам комплексные пакеты услуг, которые включают проживание и экскурсионные программы, круглый год», – пояснила она. В свою очередь Олег Белозеров отметил, что многие природные и исторические памятники удобно посещать по железной дороге, и компания активно разрабатывает специальные маршруты для туристов, используя поезда как своеобразные «отели на колесах». «Ночью поезд находится в пути, а днем туристы могут посетить новые достопримечательности: будь то города Золотого кольца, природные памятники Карелии, регионы Кавказа или Поволжья», – сказал председатель правления ОАО «РЖД». На сайте «РЖД Тур» хитом продаж назван трехдневный железнодорожный круиз «Ростов-на-Дону и Старочеркасская. На родину донских бунтарей». Маршрут из Москвы включает в себя две ночевки в поезде, пешеходную экскурсию с гидом по станице Старочеркасская с посещением усадьбы атаманов Ефремовых и первого на Дону каменного православного храма – Войскового Воскресенского девятиглавого собора, развлекательную программу с фольклорным казачьим коллективом и обзорную автобусно-пешеходную экскурсию по Ростову-на-Дону. Стоимость тура начинается от 25,6 тыс. руб. на человека. В цену включены проезд в купе, обед, экскурсии и входные билеты в туристические объекты. К числу экономичных предложений можно отнести круиз «Карельская сага» на 3 дня: он стоит 11,2 тыс. руб. Туристы из Москвы сначала отправляются в Сортавалу, где их ждет пешеходная обзорная экскурсия. Затем в программе поездка на ретропоезде до Горного парка Рускеала и прогулка по «Мраморному каньону». За 59,9 тыс. руб. можно купить семидневный круиз «Гостеприимный Кавказ». Его маршрут пролегает из Москвы через Новороссийск, Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Грозный, Сулакский каньон, Махачкалу, Дербент и Волгоград.

«Отели на колесах»: российским туристам предлагают прокатиться по Транссибу за миллион
© TourDom

Есть и эксклюзив. Круиз по Транссибирской магистрали под названием «Путешествие мечты» продолжительностью 15 дней на турпоезде класса «люкс» продается за 725 тыс. руб. За 1,35 млн туристы могут отправиться в путешествие через всю Россию, по БАМу и Транссибу с посещением авторских экскурсий и гастрономических дегустаций. Продолжительность поездки составит 26 дней.

Своими отзывами о железнодорожных круизах делятся туристы в интернете. Один из них на платформе Яндекс.Дзен еще в апреле отметил, что у такого направления туризма есть подводные камни. В их числе были названы высокая стоимость туров и низкое качество предлагаемых экскурсий. При этом в комментариях к такой заметке не все соглашаются с автором. Например, пользователь, который путешествовал по маршруту Москва – Великий Новгород – Углич – Москва, остался доволен поездкой и особенно выделил чистоту в новом вагоне. При этом многие комментаторы сходятся во мнении, что идея круизов на поездах хорошая, но дешевле купить просто билеты, а остальную часть поездки организовать самому.

Однако в компании АЛЕАН, которая зимой предлагает железнодорожные туры в Великий Устюг, отмечают: цены на круизы сопоставимы с классическими экскурсионными турами и программами. «Прежде всего за счет того, что туристы экономят на проживании, ночуя в поезде, а в премиальном варианте (когда туристы выбирают СВ и люксы) поездка даже дешевле по сравнению с дорогими номерами в отеле по пути следования». В компании подчеркнули, что у железнодорожных круизов есть перспективы, так как это необычный и новый вариант экскурсионного туризма. В АЛЕАНе также прокомментировали утверждение некоторых наблюдателей о том, что в России туристы ночуют в поездах, потому что не хватает отелей. «Это справедливо только для направлений, где большой турпоток, а емкость маленькая: Великий Устюг , Рускеала/Сортавала. Но железнодорожные круизы действуют и на маршрутах, где все в порядке с размещением и отельной базой, пояснил представитель Национального туроператора.