«Ездить или не ездить – дело каждого». Зарина Догузова подвела итоги участия в ПМЭФ

Глава Ростуризма развивает своей аккаунт в Инстаграме. 7 июня она посвятила отдельный пост итогам участия в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

«Ездить или не ездить – дело каждого». Зарина Догузова подвела итоги участия в ПМЭФ
© TourDom

Менее чем за сутки публикация набрала свыше 3 тыс. просмотров. И более 700 комментариев.

Основные тезисы поста Зарины Догузовой:

– Инвестсоглашений в туризме подписано почти на 150 млрд руб. частных денег. Некоторые из них – в присутствии президента.

– Крупная сеть отелей АЛЕАН начинает реализацию проектов на Крымском полуострове на 2000 номеров. «Это фактически первый федеральный бренд, который заходит в Крым!»

– Заключены соглашения с тремя крупнейшими банками – ВТБ, Сбербанком, ВЭБ, чтобы «вместе поддерживать инвестиции в туризм».

– С генеральным директором Qatar Airways и главой Катарского национального совета по туризму обсуждали расширение турпотоков и привлечение катарских инвесторов в туристические проекты. ⠀

– С губернаторами девяти регионов подписали соглашение о создании нового межрегионального проекта «Большое Золотое кольцо». «Вместе с регионами и бизнесом займемся обустройством единого культурно-туристического пространства вокруг Москвы – с учетом запросов современного туриста!»

– С РЖД договорились развивать новые турмаршруты, в том числе железнодорожные круизы.

Из туроператоров глава Ростуризма в своем отчете упомянула только TUI Россия, с ним ведомство Зарины Догузовой будет сотрудничать в создании новых доступных турпродуктов и направлений.

Еще в посте упомянуты планы развивать сельский туризм, сертифицировать деревни, привлекать инвесторов и совершенствовать законодательство.

Комментарии к сообщению Зарины Догузовой, как правило, к теме не относятся. Несмотря на то что в нем ни слова о массовом международном туризме (Катар пока к массовым направлениям не относится), подписчики призывают и требуют срочно открыть Турцию, другие страны.

Вот одна из характерных реакций на пост: «Откройте Турцию! Люди с 2020 года не могут улететь! Терпение просто у всех уже заканчивается. Работать в туризме становится просто невозможно! <...> Мы, сотрудники туристической сферы, остаемся без работы, без какой-либо поддержки государства. И уйти из туризма нет возможности, много висячих заявок с 2020 года, мы не можем на произвол судьбы бросить своих туристов. Откройте хоть какие-то альтернативные направления, переносить заявки с Турции совершенно некуда! Люди хотят на доступное море! На наш юг по космическим ценам у людей нет денег».

На некоторые комментарии Зарина Догузова ответила. Одна из подписчиц задала вопросы: «Что из всего вышеперечисленного могут позволить себе "простые смертные"? Сахалин мне предлагать не надо, я столько не зарабатываю пока. В деревню со своим сельским туризмом я и без вашей помощи съездить могу, только что там делать в этой деревне, смотреть на спивающееся местное население?» В ответ Зарина Догузова написала: «Всё, что мы делаем, рассчитано на доступный туризм. Чем больше отелей – тем выше качество, тем больше конкуренции, тем больше выбора, тем ниже цены.

Да, мы хотим сохранять красивые деревни для тех, кто с удовольствием по ним путешествует. А вот ездить или нет – выбор каждого».