Российские авиакомпании боятся лишиться зарубежных самолетов

Отечественные авиакомпании попросили Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств.

Российские авиакомпании боятся лишиться зарубежных самолетов
© Уралинформбюро

Как рассказал гендиректор Smartavia Сергей Савостин, перевозчики, оперирующие взятыми в лизинг иностранными самолетами, из-за данного ограничения могут столкнуться с проблемой формирования флота.

"Мы видим вероятные последствия при принятии таких решений в невозможности подписания новых контрактов с иностранными лизингодателями и расширении флота авиакомпании воздушными судами иностранного производства", – приводят "Известия" его слова.

Он также отметил, что в текущем режиме у лизингодателей, которые регистрируют суда в основном на Бермудах, не предусмотрена возможность перевода регистрации в Россию.

Smartavia попросила Росавиацию перенести ввод запрета с 2023 года на более поздний срок. Другие перевозчики также обратились к регулятору с просьбой об отсрочке, передает "Уралинформбюро".

Стоит отметить, что в мае ведомство просило компании оценить возможные финансово-экономические последствия от запрета. При этом сам регулятор не увидел рисков для эксплуатантов.

В настоящее время, по данным Росавиации, за рубежом зарегистрированы больше 700 российских самолетов. Перевод лайнеров в отечественный реестр позволил бы регулятору следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных ведомств. Не исключено, что мера продиктована потребностью импортозамещения и продвижения на рынок российских лайнеров.